Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
«Кто согреет наши ручки?»

Цель: Обогащение представлений детей о предметах рукотворного мира

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.

- Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

- Формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал:

- корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток,

- шерстяные вещи: детский свитер, шарф, шапочка, носки, варежки,

- варежки и перчатки разного цвета и узора, изготовленные из картона и бумаги,

- для рассказывания сказки «Рукавичка»: большая рукавица, пластмассовые фигурки животных- персонажей сказки.

Словарная работа:

Слова: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, вязать, вязанные вещи, спицы.

Предварительная работа:

- чтение потешек, песенок, сказок о животных, разгадывание загадок,

- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», игры на классификацию предметов «Одежда»,

- наблюдение за погодными изменениями.

 

Ход занятия:

(Дети сидят за большим круглым столом, воспитатель с ними.)

Посмотрите, что я вам принесла в корзине. Это клубки ниток.

(Предлагает детям взять по одному клубку.)

Ваня, какого цвета твой клубок?

Таня, какого цвета твой клубок?

На что они похожи?

Мой клубок похож на солнышко.

Мой клубок похож на яблоко.

Мой клубок похож на облако.

А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.

(Пробуют катать свои клубки по столу.)

Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.

В клубок смотаны нитки. (разматывает и снова сматывает нитки). Эти нитки шерстяные. Из них вяжут теплые вещи. Сейчас на улице холодно и нам надо одеваться тепло.

Что можно связать из шерстяных ниток?

Дети: Из шерстяных ниток можно связать свитер.

(Воспитатель достает из своей корзины свитер.)

Дети: Из шерстяных ниток можно связать шапку.

(Воспитатель достает из своей корзины шапочку.)

Дети: Из шерстяных ниток можно связать шарф.

(Воспитатель достает из своей корзины шарф.)

Дети: Из шерстяных ниток можно связать носки, варежки.

(Воспитатель достает из корзины носки и варежки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток. А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи? В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать (воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель). 

Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно?

Дети: Варежки, перчатки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Потерялась варежка» автор  Г.Ладонщиков

Потерялась варежка
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Воспитатель: Я принесла много варежек, но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям по одной варежке- заготовке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.

Подводится итог игры:

Воспитатель: Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала. Все ребята- молодцы! Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!

Физминутка.

«Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

После физминутки дети садятся на ковер, на пуфики полукругом, воспитатель сидит за столом перед ними.

Мы сейчас много говорили про варежки, а вы знаете, что по- другому их ещё называют рукавичка (воспитатель произносит слово «Рукавичка», выделяя часть слова «РУКА») А почему «Рукавичка», кто догадался? Потому что надевают на руку. Правильно, молодцы, догадливые какие. А сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Рукавичка»

(Рассказывание сказки с обыгрыванием.)

Понравилась вам сказка? Как она называется?

Как еще называют вещи, которые одевают на руки, чтобы не замерзнуть?

Из чего их вяжут?

А чем можно вязать?

Молодцы, ребята! Вы много нового сегодня узнали. Внимательно слушали меня. А я желаю вам не терять свои варежки, чтобы весело играть зимой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...