Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Жаркие. Зимние. Твои»

 

Цель: обобщение представлений детей об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании;
  • Закрепить знания детей об олимпийских символах и талисманах, видах зимнего спорта, истории возникновения олимпийских игр;
  • Продолжать знакомить с олимпийскими чемпионами России;
  • Обогащение словаря: символы, талисманы, олимпийцы, чемпионы, фигурист, биатлонист, конькобежец и т. д;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к истории своей страны, олимпийскому движению;
  • Развивать интерес к занятиям физической культурой и спорту через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, чувство гордости за спортсменов России.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Кругозор
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Музыка
  • Физическая культура
  • Чтение художественной литературы

Оборудование:

  • стаканчики «успеха» с шоколадными медалями
  • надувной мяч с олимпийской символикой
  • макет лесенки «путешествия»
  • картинки с изображением талисманов и символов Олимпиады
  • портреты А. С. Пушкина, Е. Чарушина, Пьера де Кубертена
  • модель олимпийского факела
  • «чудесный мешочек»
  • пять разноцветных колец
  • диск с записью гимна Олимпиады 2014 года

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Дети встают рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный:

Древний, яркий, дивный.

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам название вспомнить надо

Этот «слет» - ……….. (олимпиада).

  • Что же такое Олимпиада?
  • В какой стране зародились олимпийские игры?
  • Кто зажигал огонь Олимпиады?

(Ответы – рассуждения детей.)

Воспитатель: Сейчас в городе Сочи олимпийские сражения идут на всех ледовых аренах, снежных лыжных трассах. Спортсмены всех континентов борются за звание «олимпийского» чемпиона. Это не так просто! Порой спортсмену приходится преодолевать очень многое: неважное самочувствие, плохое настроение и многое другое. Поэтому для них очень важна поддержка родных, друзей и болельщиков.

А мы с вами являемся болельщиками?

Дети: Да.

Воспитатель:

  • Значит мы тоже можем поддержать наших российских спортсменов.
  • Как мы это можем сделать?

(Ответы-рассуждения детей.)

Я предлагаю закрыть вам глаза и мысленно пожелать удачи и побед всем спортсменам нашей страны.

(Упражнение – релаксация «Пожелай удачи».)

Все ваши добрые слова – пожелания уже достигли города Сочи и кому-то в эти минуты помогают.

А своими знаниями мы можем поддержать нашу олимпийскую сборную?

Дети: Да.

2. Продуктивная часть.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Каждый спортсмен много тренируется для того, чтобы подняться на высшую ступень пьедестала.

А вы хотели бы оказаться на самой высокой ступеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня вам предоставляется такая возможность. Олимпиаду называют праздником спортивной дружбы, поэтому мы вместе дружно будем шагать по лесенке «путешествия» подниматься выше и выше, неся факел наших олимпийских знаний.

Огонь не просто донести,

Ступенек много на пути,

Друзья, смелее все вперед-

Олимпиада в Сочи ждет!

Когда до верха мы дойдем –

Награду там себе найдем!

(Воспитатель обращает внимание детей на макет лесенки «путешествия».)

  • На что похожи цвета ступенек?

Дети: На олимпийские кольца.

Воспитатель: Верно. Мы с вами стоим на первой ступеньке.

(Помещает на макет факел.)

  • Почему их ровно пять?
  • Что обозначают их цвета?

(Игра «Чудесный мешочек», дети достают по – очереди кольца, дают ответы-объяснения.)

  • Какие олимпийские символы еще вы знаете?

(Ответы - детей.)

Воспитатель обращает внимание детей на одну из полочек в мини- музее «Олимпиада 2014», на которой находятся олимпийские символы и один талисман.

  • Что здесь лишнее?

(Игра «Что лишнее?»)

Дети: Лишний белый медвежонок, потому что это не символ, а талисман.

Воспитатель: Какие еще талисманы зимней Олимпиады 2014 года вы знаете?

Дети: Зайка, Леопард.

Воспитатель:

  • Что же такое символы?
  • Что же такое талисманы?

(Ответы детей.)

Поднимаемся на вторую ступеньку.

(Воспитатель перемещаем факел.)

  • Кто возродил олимпийские игры?
  • Найдите портрет этого человека среди других портретов известных людей.

(Дети выделяют портреты Пьера де Кубертера, называют.)

  • Что сделал Пьер де Кубертен для возрождения олимпийских игр?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нас приглашает третья ступенька.

(Воспитатель перемещает факел.)

  • В каком российском городе проходит Олимпиада?
  • На берегу какого моря расположен город Сочи?

(Ответы детей.)

(Игра «Море волнуется»)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Олимпийская спортивная

Фигура замри…..

(Дети изображают зимний вид спорта, называют его.)

Воспитатель: Каждым из этих видов спорта занимаются и женщины и мужчины.

(Игра с мячом «Назови спортсмена»)

Воспитатель: Поднимаемся на четвертую ступеньку.

Много зимних олимпийских видов спорта мы вспомнили. В эти олимпийские дни в некоторых из них уже известны наши российские победители.

Как можно еще назвать победителей, завоевавших в соревнованиях золотую медаль?

Дети: Чемпионы.

Воспитатель: Каких олимпийских чемпионов нашей страны мы знаем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы поднялись на самую высокую ступеньку лесенки «путешествия», с нашим факелом «знаний».

(Воспитатель перемещает факел.)

Сегодня своими знаниями мы поддержали наших спортсменов. И, наверное, в эту минуту в городе Сочи кто-то из наших олимпийцев получил свою награду.

Какие награды получают спортсмены на соревнованиях?

Дети: Медали.

Воспитатель: Какие медали бывают?

(Ответы- рассуждения детей.)

3. Заключительная часть.

Сегодня и вы получаете свои награды за ваши знания – это ваши стаканчики « успеха». Каждый может посчитать «олимпийский».

(Дети считают медали , располагаются на импровизированном пьедестале в зависимости от количества медалей.)

Воспитатель: Закончилось наше «олимпийское» путешествие, но Зимние олимпийские игры еще продолжаются.

Давайте поддержим спортсменов всех стран девизом зимней Олимпиады 2014.

«Жаркие. Зимние. Твои».

Звучит гимн Олимпиады 2014 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...