Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Состав числа 5»

Группа: средняя.

Образовательная область: познание.

Вид НОД: ФЭМП.

Тип НОД: Изучение нового материала.

Тема: Состав числа 5.

Цель: Формирование представлений о составе числа 5.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей образованию числа 5 на основе двух совокупностей;
  • Учить детей называть число, обозначать его цифрой;
  • Учить соотносить число 5 с количеством и цифрой;
  • Упражнять детей в счёте на слух, в счёте в движении до 5.

2. Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, мыслительных операций (анализ и синтез), свойств внимания, слухового и зрительного восприятия.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительные качества личности: целеустремлённость, взаимовыручку, дисциплинированность;
  • Прививать навыки адекватного поведения в игровой ситуации.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

­       принцип систематичности и последовательности;

­       принцип наглядности;

­       принцип доступности и посильности.

Принципы воспитания:

­       Создание положительного эмоционального подъёма;

­       Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Словестные – беседа;
  • Наглядные – демонстрация, иллюстрация;
  • Практические – упражнения.

Методы воспитания:

  1. 1.Методы формирования социального опыта детей:
  • Упражнение;
  • Педагогическое требование.

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа.

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха;
  • Поощрение и порицание;
  • Создание игровой ситуации.

4. Методы самоопределения личности ребёнка:

  • Задание самому себе.

Формы организации: Работа с подгруппой.

Дидактические средства: пилотки для детей, карта с адресами, карточка с дорожками, изображения животных (лиса, волк, заяц, медведь, кошка), набор цифр от 1 до 5, игрушки животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка), предметные карточки.

Связь НОД с другими образовательными областями: социализация, коммуникация, безопасность, труд.

План НОД:

1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой этап;

3. Основная часть:

3.1. Изучение нового материала;

3.2. Первичное закрепление.

4. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент;

Задача: организовать детей и нацелить на предстоящую деятельность.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивационно-целевой этап;

Задача: способствовать формированию мотива предстоящей деятельности, дать детям целевую установку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть:

3.1. Актуализация имеющихся знаний детей;Задача: закрепить и актуализировать знания детей о числе 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Изучение нового материалаЗадача: формирование представлений о составе числа 5 на основе двух совокупностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Первичное закрепление.Задача: закрепление полученных знаний, ориентировка в пространстве, развитие слухового восприятия.                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итог НОД, дать оценку деятельности детей.

- Ребята, давайте отгадаем загадку:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

- Как вы думаете, что это? 

 

- Ой, ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кто письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

- Вы знаете, откуда это письмо?

- И я не знаю, а давайте почитаем, что здесь написано.

«Дорогие ребята, группы «Зебрята». Пишут вам лесные жители, в лесу пожар, много дыма. Лесные жители нуждаются в вашей помощи. Помогите нам. Пожалуйста!!!!!!!».

- Ребята, ну что, мы жителям леса поможем?

- Тогда нельзя медлить, необходимо выдвигаться в путь.

 

- Итак, одеваем форму. Мы будем спасателями.

- Ребята, для того, чтобы отправится спасать лесных жителей, нужно выяснить адрес. В этом поможет нам таблица, рассмотрите её.

- Геометрические фигуры - это магазины, а цифры - номера домов.

- Давайте с вами определим, какой магазин находится по адресу: улица Треугольник дом 1.

- Правильно, а какой адрес у овощного магазина?

- А по какому адресу мы можем купить посуду?

 

- А какой магазин находится по адресу ул. Ромб, дом 4? 

- Ребята, а сколько всего магазинов?

- Правильно.

- Посмотрите, получается, что у каждого магазина и дома есть свой адрес, а у леса есть адрес?

- Таким образом, мы пришли к выводу, что у леса нет адреса, тогда давайте с вами выберем дорожку, по которой мы пойдём в лес. Для этого пройдём на ковёр.

- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки, скажите, пожалуйста, каким они цветом? 

- Совершенно верно, а ещё что вы можете о них сказать, какие они? 

- Правильно, скажите по какой тропинке мы доберёмся до леса быстрее?

- Молодцы, скорее в путь!!!!!

Давайте встанем друг за другом и будем маршировать, как настоящие спасатели.

 

- Посмотрите ребята, на нашем пути встретилась преграда, что бы нам с вами её преодолеть, необходимо выполнить несколько заданий.

- Присаживайтесь за столы. На столах вы ведете листы, на которых изображены контуры животных. Назовите тех животных, которых вы узнали.

- Молодцы, а какое животное лишнее?

- Кто может сказать, почему кошка? 

 

- Как можно назвать остальных животных?

- Правильно, это дикие животные. Посчитайте сколько их?

- А сколько домашних животных?

- Одно, верно.

- А сколько всего животных? - Молодцы, а как вы получили число 5?

- Правильно, а какой цифрой обозначается число 5?

- Покажите эту цифру.

- Молодцы, вы успешно справились с этим заданием.  

- Теперь мы можем дальше отправится на спасение лесных животных.

- Итак, сейчас нам необходимо сделать четыре шага вперёд.

- А теперь покажите мне правую руку и сделайте один шаг вправо.

- Вспомните, сколько мы сделали шагов вперёд?

- Верно, а сколько шагов вправо?

- А сколько всего?

- Правильно!!!!! 

- Вот наконец-то мы пришли в лес. Смотрите – животные. Их нужно спасти. Берите по одному и проходите за столы. 

- Назовите животных, которых спасли. 

 

- Сколько животных мы спасли? 

- Итак, ребята, вы молодцы.

- Давайте вспомним, кем мы с вами были?

- Кого мы с вами спасали?

- Сколько животных мы спасли? 

- А с какой цифрой познакомились?

 - Конечно, мы с вами сегодня играли в спасателей, и спасли пять зверей, а также познакомились с цифрой пять. 

- Ребята, а как вы думаете, почему в лесу был пожар?

- Вы всё правильно говорите, а я вот ещё что знаю:

Нельзя со спичками играть

От них пожар бывает.

Послушный, умный малышок

Всегда об этом знает. 

- Помните об этом всегда, и у вас всё будет хорошо. На этом наше приключение закончилось.

Помогите мне, пожалуйста, поставить столы на место.

Дети стоят полукругом на ковре.

 

 

 

 

 

- Это цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

Одевают форму.

 

 

Рассматривают таблицу.   

 

Магазин цветов. 

 

- Ул. Квадрат, дом 2.

- Ул. Прямоугольник, дом 3.

- Магазин мебели. 

 

- Четыре.

 

 

- Нет, нету.

 

 

Проходят на ковёр. 

 

 

- Жёлтая.

- Красная. 

- Одна короткая, другая длинная.

- По короткой, красной.

 

Идут по короткой тропинке, маршируя.

 

 

 

 

 

Лиса, волк, заяц, медведь, кошка.

- Кошка. 

- Она домашнее животное. 

- Дикие животные. 

 

- Четыре 

- Один. 

 

- Пять. 

4 плюс 1 получится 5.    Дети показывают цифру пять.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.   

 

 

- Четыре.

- Один.

- Пять.  

 

 

Спасают животных. Проходят за столы. 

- Лиса, заяц, медведь, волк, белка.

- Пять.

 

- Спасателями.

- Лесных животных.

- Пять. 

- Пять.

 

 

 

Ответы детей.

 

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

2. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет «Математика в детском саду» под редакцией В.П. Новикова.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...