Конспект НОД в средней группе
«Быть здоровым – это здорово»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели деятельности педагога: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно - образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.

Оборудование: полезные и вредные продукты, принадлежности для умывания, рисунок зубов.

 

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья.

- Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

- Посмотрите, оглянитесь вокруг, кто это к нам в гости пришёл?

- Правильно ребята это Мойдодыр. А как вы думаете, зачем он к нам пришёл?

- Он пришёл узнать, есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети. Дружите ли вы с водой. Умывайтесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы? Заботитесь ли о своём здоровье?

- Мойдодыр принёс с собой чудесный мешочек, он хочет узнать, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться.

- Молодцы ребята, порадовали Мойдодыра.

- А теперь ребята посмотрите на рисунок, который принёс Мойдодыр, что на нём изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные.

- Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

- Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

- И вот сейчас Мойдодыр поиграем с вами ещё в одну игру, которая называется: полезно – вредно. Если эта еда полезная вы хлопаете в ладоши, а если нет, то не хлопаете (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

- Итак, ребята давайте с вами закрепим, почему нельзя есть вредную еду?

- И почему нужно всегда есть только полезную еду?

- Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

- Вот вы ребята ещё говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Но закаляться нужно постепенно, разумно: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Ребята, Мойдодыру пора уходить, он увидел и узнал, что вы все заботитесь о своём здоровье. Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...