Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«В гости в Простоквашино»
Задачи:
Обучающие: закрепить умения выкладывать насекомых, птиц, зверей из геометрических фигур; учить детей самостоятельно придумывать и конструировать фигуры на «Геоконте».
Развивающие: развивать пространственное воображение, внимание; учить работать со схемой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, выдержку, умение слушать других детей.
Материал: телеграмма, «Сложи узор» Никитина, «Колумбово яйцо» Михайловой, «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича» Воскобовича.
Предварительная работа: беседа на тему: «На чём люди плавают?»
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня получила телеграмму от дяди Фёдора, который приглашает вас в гости в Простоквашино.
- Поедем? А на чём же можно поехать до Простоквашино?
(Ответы детей.)
- Поедем на машине (складываем машину из игры «Сложи узор», индивидуальная помощь затрудняющимся детям).
- Заводим машину. Поехали. А вот и лес впереди. Давайте выложим зверей, насекомых, птиц, которых мы можем повстречать на своём пути (игра «Колумбово яйцо», индивидуальная помощь затрудняющимся детям).
- Кого вы встретили в лесу? (дети называют кого выложили).
- А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть.
Физкультминутка.
Две сестрицы, две руки
Левая и правая
(Показ рук поочередно.)
Рубят, строят, роют.
(Показывают.)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют
(Имитация движений.)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая
(Поочередно показать.)
Воду моря и реки загребают, плавая.
(Выполнение плавательных движений.)
- Ребята, на пути река, а моста нигде нет. Как быть?
- Выложите на «Геоконте» на чём поплывёте через реку.
- А вот и дом, где живут наши друзья. Появляется дядя Фёдор.
- Ребята, вам нравится наш дом?
- Выложите его из игры «Двухцветный квадрат».
- Какие красивые дома получились! Я так рад, что вы ко мне приехали.
- Мне нужна ваша помощь. Я получил журнал, в котором есть интересные задачи в стихах, но не могу их решить. Поможете?
(Ответы детей.)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Четыре спелых груши,
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
- Спасибо вам ребята за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...