Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
«Математическое лото»
Программное содержание: учить детей отгадывать логико-математические загадки. Упражнять в умении соотносить число с количеством предметов. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Материал: раздаточный материал на каждого ребенка, шарики с номерами, цифры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: - Ребята, вы любите играть?
Д: - Да.
В: - Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. Это шарики с номерами. Каждый шарик - обозначает какое-либо задание.
В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!
В: - Даша доставай шарик.
В: - Шар №3.
Математические задачки.
Слушайте внимательно отвечайте правильно!
Идет мама по дорожке,
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын............ (один)
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри;
Сколько вместе зайцев? (три)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а............. (три)
В: - Молодцы.
В: - Ксюша, доставай следующий шарик.
В: - Шарик №2.
Дидактическая игра «Какой фигуры не достает?»
Под этим номером - такое задание. Нужно найти недостающую фигуру.
В: - Молодцы, все справились.
В: - Марк, доставай следующий шарик.
В: - Шарик №4.
Физкультурная пауза.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
В: - Лиза, достань следующий шарик.
В: - Шарик №1
Дидактическая игра «Веселый счет»
Под этим номером такое задание. Садитесь за столы. Слушайте внимательно. Нужно соотнести картинку с цифрой.
В: - Молодцы.
В: - Полина, доставай следующий шарик.
В: - Шарик №5.
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Под этими номером такое задание. Я показываю цифру, а вы должны выполнить действия столько раз, какая цифра на картинке.
- подпрыгни столько же раз
- присядь
- хлопни в ладоши
- наклонись
- подпрыгни на одной ноге.
В: - Молодцы.
В: - Вот и все шарики закончились.
В: - Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполнили.
В: - Вам понравилась играть?
Д: - Да.
В: - А какое задание было для вас трудным?
В: - С каким заданием вы справились быстро?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...