Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
«Математическое лото»

Программное содержание: учить детей отгадывать логико-математические загадки. Упражнять в умении соотносить число с количеством предметов. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Материал: раздаточный материал на каждого ребенка, шарики с номерами, цифры.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

В: - Ребята, вы любите играть?

Д: - Да.

В: - Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. Это шарики с номерами. Каждый шарик - обозначает какое-либо задание.

В: - Будем шарики доставать и задания выполнять!

В: - Даша доставай шарик.

В: - Шар №3.

Математические задачки.

Слушайте внимательно отвечайте правильно!

Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын............ (один)

 

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри;

Сколько вместе зайцев?   (три)

 

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес?   (два)

 

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а............. (три)

В: - Молодцы.

В: - Ксюша, доставай следующий шарик.

В: - Шарик №2.

Дидактическая игра «Какой фигуры не достает?»

Под этим номером - такое задание. Нужно найти недостающую фигуру.

В: - Молодцы, все справились.

В: - Марк, доставай следующий шарик.

В: - Шарик №4.

Физкультурная пауза.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

В: - Лиза, достань следующий шарик.

В: - Шарик №1

Дидактическая игра «Веселый счет»

Под этим номером такое задание. Садитесь за столы. Слушайте внимательно. Нужно соотнести картинку с цифрой.

В: - Молодцы.

В: - Полина, доставай следующий шарик.

В: - Шарик №5.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Под этими номером такое задание. Я показываю цифру, а вы должны выполнить действия столько раз, какая цифра на картинке.

- подпрыгни столько же раз

- присядь

- хлопни в ладоши

- наклонись

- подпрыгни на одной ноге.

В: - Молодцы.

В: - Вот и все шарики закончились.

В: - Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполнили.

В: - Вам понравилась играть?

Д: - Да.

В: - А какое задание было для вас трудным?

В: - С каким заданием вы справились быстро?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...