Конспект занятия в средней группе
«Ориентировка на листе бумаги»

Цель: закрепить умения раскладывать геометрические фигуры в ряд слева на право; закрепить умение различать фигуры по цвету и форме; учить детей ориентироваться на листе бумаги, отсчитывая клетки; закрепить умение в счете до 5.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры красные и синие (по 5), квадраты и кружки.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, по 2 фломастера на каждого красные и синие.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям разложить геометрические фигуры в 2 ряда, распределив по форме и уточняя у детей:

«В каком порядке будем раскладывать фигуры?»

Дети: «С лева на право».

Воспитатель: «Катя, сколько ты положила синих кружков? Маша, сколько положила красных квадратов?» - предлагает девочкам сосчитать фигуры вслух. Далее воспитатель вызывает других детей и повторяет задание с другими детьми.

Физкультминутка

Воспитатель раздает детям листы бумаги и по 2 фломастера каждому (синий и красный).

Воспитатель: «какие геометрические фигуры вы сейчас раскладывали?»

Дети: «кружки и квадратики».

Воспитатель: «А сейчас я вам предлагаю на листе нарисовать эти же геометрические фигуры. На верхней строчки с лева на право будем рисовать квадратики синего цвета, отступая по две клеточки друг от друга».

Дети выполняют задания самостоятельно, если кто-то затрудняется воспитатель помогает.

Воспитатель: «А теперь отступите в низ на одну клетку и повторите это же задание, рисуем квадраты синего цвета».

Воспитатель: «Сколько у вас получилось строчек квадратиков синего цвета?»

Дети: «две».

Воспитатель: «Отступаем в низ на три клеточки и рисуем кружки красного цвета, так же две строчки, отступая от строчки на одну клетку, а между кружками на две клетки».

Дети выполняют самостоятельно, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. Затем воспитатель говорит, что все дети молодцы справились со всеми заданиями.

Анализ занятия.

Воспитатель: «Чем мы сегодня на математике с вами занимались? Что было для вас трудно? Что было легко? Какое задание больше всего понравилось? Какие возникали трудности? Что вам больше всего запомнилось?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...