Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе
Тема: «Описание внешнего вида птицы»
Программное содержание: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов, учить внимательно слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать умение употреблять в речи обобщающие слова; обогащать знания детей о птицах, учить различать и называть части тела птицы; упражнять в звукоподражании; развивать двигательную активность, песенное творчество; продолжать знакомить детей с загадками.
Форма организации детей: фронтально.
Интеграция: познание, художественная литература, социализация, музыка, физическая культура.
Оборудование: костюм бабушки, корзинка, игрушка Петушок большая и игрушка Петушок маленькая (звуковая), серия картинок «Птицы», аудиозапись «Ах вы, сени…» и «Птичьи голоса».
Содержание занятия
1 часть. Создание игровой ситуации
Под песню «Ах вы, сени» входит бабушка Арина с корзинкой в руке:
- Здравствуйте, ребятки, мои добрые внучатки!
Ходила я на базар, несу в корзине товар,
Да позабыла, кого купила.
Помогите мне загадку отгадать: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано утром встаёт, всем спать не даёт». Кто же это?
(Дети отгадывают загадку.)
2 часть. Описание внешнего вида петушка
Бабушка:
- Молодцы, верно отгадали. Подходите-ка поближе, посмотрите, какой красивый петушок! Что у него есть? (Дети называют и показывают части тела птицы.) Что у петушка на голове? Какого цвета гребешок? Какие пёрышки? Какой хвост? Сколько лапок? Где находятся шпоры? Как передвигается петушок? Какую песенку он поёт? (Проводится индивидуальный опрос детей.) Детки, давайте попросим петушка спеть для нас. (Незаметно для детей бабушка-воспитатель включает спрятанную в корзинке или кармане звуковую игрушку, и петушок радует ребят своим пением. Дети в восторге, просят петушка спеть ещё и ещё раз. Бабушка предлагает детям спеть песенку вместе с петушком.)
3часть. Двигательная пауза
Звучит запись птичьих голосов.
- Ребятки, мы с вами попали на лесную полянку. Птички весело поют, в воздухе кружатся. Давайте и мы с вами поиграем! (Проводится подвижная игра «Птички-раз! Птички-два!».)
4 часть. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Дети, у меня для вас есть интересные картинки. (Бабушка показывает детям картинки с изображением птиц). Кто на картинках нарисован? Верно, это птицы.
А знаете вы, как они называются? Сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадки о птицах, а вы будете отгадывать, показывать нужную картинку и называть птиц.
Загадки:
- Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
- Днём молчит, ночью кричит. (Сова.)
- Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку,ку-ку!»? (Кукушка.)
- Верещунья, белобока, а зовут её…(сорока).
- Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
- Окраской- сероватая, повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона. Зовут её…(ворона).
(Воспитатель поощряет ответы детей, предлагает им имитировать пение птиц.)
5 часть. Рефлексия
- Ребятки, вам понравилось, как мы играли? А что понравилось больше всего? Вы все молодцы, петушку было очень интересно у нас. А сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте на прощание споём для него песенку! (Дети поют песенку «Петушок» и прощаются с ним.)
Читайте также |
---|
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...