Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе
«Кто главный в лесу»

Предварительная работа.

Опытно – исследовательская деятельность «Жители подземелья».

Цель: Показать детям как дождевые черви делают землю плодородной почвой.

Оборудование: стеклянная емкость (банка), просеянная земля, чистый песок, сухие листья, дождевые черви.

Ход эксперимента: На дно стеклянной емкости насыпать почву, сверху – слой песка. На песок положить несколько сухих листьев и 3-4 дождевых червя. Слегка полить содержимое емкости водой и поставить емкость в темное прохладное место. Через 2-3 дня рассмотреть, что произошло.

На песке – темные землистые комочки. Часть листьев втянута под землю, а песок дорожками «протек» через почву, показывая пути, по которым передвигались в емкости почвостроители, поедая растительные остатки и перемешивая слои.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит «главный»? (дети отвечают)

- А знаете ли вы, кто главный в лесу? (Звери)

Что бы проверить, какие звери живут в лесу, мы поиграем в игру.

«Кто спрятался в лесу?» (работа в тетрадях).

Воспитатель. Все вы, конечно, правы, эти звери нужны лесу. Но подумайте, какую пользу они приносят лесу? Чем они питаются? (дети отвечают). И, если бы этого не было, жили бы звери в лесу? (Нет. Они бы убежали, погибли).

Игра «Цепочки питания»

Воспитатель с детьми делает вывод. Значит звери, это, конечно, часть животного мира леса, но они, получается, не главные. Давайте подумаем, кто еще может быть главным в лесу? Может быть птицы? Давайте проверим?

- Какие птицы бывают?

Дети. Перелетные и зимующие.

Воспитатель. А зимующие какими бывают? Качующие и оседлые.

- Какую пользу приносят птицы? (ответ)

Д/и «Экологические круги. Птицы»

Д/и «Покормите птиц»

Воспитатель. Птицы осенью улетают и лес остается без птиц. Получается, если птицы главные, то лес остается без хозяина. Значит, птиц не могут быть главными.

- Кого еще можно назвать главным в лесу?

Дети. Лесник.

Воспитатель. Кто такой лесник и зачем он нужен лесу? (Ответ)

Д/и «Правила поведения в лесу»

 

Физминутка.

По сухой лесной дорожке -

Топ-топ-топ-топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

 

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

 

Если подкрадется волк-

Превратится еж в клубок.

 

Ощетинит еж иголки-

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки,

согнутые в локтях, перед грудью, кисти рук

опущены вниз. Ноги слегка согнуты в

коленях, делают мелкие, частые шажки.)

 

(«собирает ягодки» - кончики пальцев

соединяются, «срывают» ягоды.

 

(приседает, прячет голову в коленях)

 

 

(встает и продолжает «топать по дорожке»)

 

Воспитатель. Лесник, конечно, следит за порядком в лесу, ухаживает за животными, подкармливает их зимой. Но разве он смог бы посадить весь этот лес?

Дети. Нет.

Кто же еще живет в лесу?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель. Вспомните цепочки питания, кто живет в земле?

Дети отвечают. Крот, червяки.

Воспитатель. Верно, а что делают червяки? (ответ)

Воспитатель напоминает детям о проделанном эксперименте с почвой и червяками.

Дети наблюдают за результатом.

Воспитатель с детьми делает вывод. Оказывается, такие маленькие беззащитные червячки делают огромную работу. Так вот кто главный в лесу, без кого не может обойтись ни растения, ни животные.

Итог.

- Что больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Что нового узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...