Конспект занятия «Прощание с летом»

Цель: учить совершенствовать своё мастерство в создании коллективной работы «Цветочная поляна», усложняя технику работы с ленточками, бисером.

Задачи: Формировать умение систематизировать накопленные сведения о цветах за счет подбора по классификации на однолетние и многолетние цветы. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности. Упражнять в наклеивании заготовок, совершенствовать навыки работы с ножницами; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров в совместной деятельности; формировать потребность создавать красивое и украшать помещение;

Методы и приемы: разговор с детьми о цветах, наблюдения за цветами, инсценирование, использование художественного слова, ситуативные разговоры с детьми, изготовление из ленточек цветов и их оформление на клумбе.

Оборудование: ноутбук, фонограмма Чайковского, клей ПВА, клей Титан, ножницы, ленточки, бисер, картон, салфетки, , букет живых цветов, костюм бабочки.

Словарная работа: луговые, садовые, лекарственные, многолетние однолетние, ноутбук.

 

Ход занятия.

Воспитатель: (под фонограмму Чайковского «Вальс цветов»).

Перед приходом гостей воспитатель играет в игру «Я садовником родился».

Дети стоят в кругу. Ведущий идет по кругу и говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» - и останавливается напротив какого-нибудь ребенка. Он называет любой цветок и становится ведущим. Игра идет до тех пор, пока дети называют цветы, не повторяясь. Во время игры входят гости, дети здороваются, гости рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, вы называли сейчас те цветы, которые вы знаете, молодцы!

Мы все конечно любим цветы, а кто же их не любит? Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них (показывает на цветы, которые стоят в вазах и берёт в руки цветы). О чём вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чём они говорят? (Дети отвечают.)

Воспитатель: - Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

- Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры. (К.Жанеэ)

Воспитатель: - Все лето территория нашего детского сада радовала глаза жителям и гостям нашего города. Наши старания по достоинству были оценены, мы заняли второе место в конкурсе по благоустройству территории. Как вы думаете, ребята, почему нам оказана такая честь? Что особого здесь есть? (ответы детей)

Воспитатель: Я согласна с вами. На территории детского сада было очень много цветов, целые цветочные поляны. В саду растут садовые цветы.. А какие садовые цветы вы знаете? (ответы). А на лугу какие цветы? ( ответы детей)

А есть цветы, которые лечат людей. Как вы думаете как они называются (лекарственные). Назовите их (ответы). Я не даже не думала, что так много знаете о цветах. Вы знаете, что цветы еще делятся на однолетние и на многолетние.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сесть за столы и обратить внимание на ноутбуки. Перед вами фотографии цветов, которые росли на нашем участке. Я ставлю перед вами задачу: нужно распределить однолетние и многолетние цветы в вазы. В вазу с буквой «О» разместите однолетние цветы, а в другую вазу с буквой «М» многолетние (воспитатель назначает ответственного ребенка по работе с мышкой. Дети, работая командой, распределяют цветы по группам).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь ставлю вам другую задачу. Давайте представим себя на время цветами. (проводится физминутка)

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. – (качание руками влево вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)

Головой качают, - (движения головой вправо, влево)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится?

(Слышится стук в дверь. Звучит фонограмма.)

Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная.

- Милая бабочка, что случилась?

Бабочка (ребенок): - Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но пришла осень, подул холодный ветер и меня ветром понесло. И я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моём волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель: - Не грусти милая бабочка. Дети, давайте поможем ей. Бабочка, ты присоединяйся к ребятам, они научат тебя делать цветы из ленточек, ниток, из бисера и на наших клумбах, зацветут красивые цветы.

Давайте подойдем к столам. Все необходимое для работы лежит на столе. Это работа вам уже знакома. Каждый стол будут делать свои цветы. У вас на столах лежат названия цветов, прочитайте какой цветок будут делать 1- стол (Астра), 2- стол (георгин), 3- стол (Хризантема).

(Дети вместе с бабочкой делают цветы, листья из ленточек, бисера. Воспитатель непосредственно оказывает помощь детям.)

Воспитатель: Ну вот цветы готовы, осталось только разместить их на клумбу. (Показывает на клумбу, сделанную из пенопласта.) Дети, давайте пригласим наших гостей для оформления клумбы.

- Какая замечательная у нас получилась клумба! Она ещё раз напомнила нам о жарком лете. Бабочка, тебе понравилась наша клумба?

Бабочка: - Да, мне очень понравилась наша клумба. Какие вы ребята молодцы. У нас получились красивые, яркие и необычные цветы. Потому что они сделаны из бисера, ниток, и ленточек.

Воспитатель: - Милая бабочка эту клумбу мы хотим подарить тебе. Мы надеемся на то, что ты прилетишь к нам на следующее лето, на наш участок. Мы будем ждать тебя. Ребята (выбирает 2 мальчиков) проводите бабочку пожалуйста.

(Ребята провожают бабочку вместе с клумбой.)

Воспитатель: Бабочке понравилась наша клумба. И она довольная полетела домой. А что, ребята, вам понравилось сегодня? (ответы детей)

А мне еще хочется сказать:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Все зовется Родиной твоей!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...