Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «История автомобиля»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о современном транспорте.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. 3.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице.

4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные

    операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Совершенствовать диалогическую речь, обогащение и активизацию словаря:  

    колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

    наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, железнодорожный,

    сельскохозяйственный.

Материал:

Панно с набором картинок различных видов транспорта, рисунки «История автомобильного транспорта», индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам), макет улицы города, выставка автомобильного транспорта.

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2. Занятия «Пещерные люди», «Гиганты прошлого», «Крестьянское подворье», «История колеса».

3. Экскурсии по улицам города.

4. Изготовление макета «Улица города».

 

Ход:

Воспитатель приглашает детей в «музей транспорта».

Прослушивание магнитофонной записи (звуки и шумы улицы, транспорта)

- Что за звуки и шумы вы услышали?

- Самолёт, поезд, машины – что это?

- А какие виды транспорта вы знаете?

- Какой вид транспорта чаще всего можно встретить в нашем городе?

- Назовите виды наземного транспорта.

- Перед вами панно и разные виды транспорта. Найдите каждой машине своё место (работа с панно)

-Чем отличается воздушный транспорт от водного?

Как называется транспорт, перевозящий людей?

Как называется транспорт перевозящий грузы?

Панелевоз какой вид транспорта и почему?

У машин, как и у людей много разных профессий: грузчики, почтальоны, санитары, военные.

А для чего они нужны? Кто создал их?

Да, благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника.

А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад?

Как они выглядели?

Хотите узнать, как они появились?

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница. Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т.к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи т воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна,

т.к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные:

два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла,

они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.

- Ребята, вы знаете, что сотрудникам музея, часто приходится разгадывать тайны старинных предметов, вещей, картин. Мне кажется, этот конверт хранит какую-то тайну.

Попробуем её разгадать? Здесь зашифрованные картинки. (Задание – соедини по точкам.)

Наша экскурсия по музею закончилась, и я приглашаю вас отдохнуть.

Физминутка.

- Непрерывный поток транспорта на дорогах создаёт аварийные ситуации. Подойдём к макету «Улица города» и посмотрим, какие аварийные ситуации здесь возникли. Найдите их.

Ситуации: велосипедист – ребёнок выехал на проезжую часть,

женщина с коляской переходит улицу на красный сигнал светофора,

неправильно установлен дорожный знак,

девочка на роликовых коньках прицепилась к движущемуся транспорту,

дети играют в мяч на тротуаре.

- Сегодня мы побывали с вами в «музее транспорта» и узнали об истории автомобиля.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...