Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие с гласными»

Цель: систематизировать знание детей о гласных звуках и буквах: а, у, о, и, ы.

Задачи:  

коррекционно - развивающие:

- корригировать произношения;

- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- корригировать и развивать слуховое восприятия;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

- развивать внимание, память, логическое мышление; образовательные:

- систематизировать знания о гласных звуках;

- формировать начальные навыки чтения;

воспитательные: 

- воспитывать интерес к занятиям; здоровье сберегающие: 

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: предметные картинки; звуковые часы, плоскостные колокольчики и снежинки, простые карандаши, листы бумаги по количеству детей, шапочка с колокольчиком для логопеда.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.   

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие.

Для того чтобы пройти в Звукоград, нужно назвать гласные звуки.  Дети называют звуки, соотнося речь с движениями А- руки вверх; У- руки вытянуть вперед; И- руки развести в стороны; О- покрутить кистями в запястьях; Ы -левая рука на поясе, правая опущена вдоль тела.

Дети проходят под музыку в зал и садятся на стульчики.

II. Основной этап. 

Логопед надевает шапочку с колокольчиком.

Логопед: Вас встречает веселый Звуковичек.

Предлагаю вам поиграть в снежки.

 

1. Игра Снежки. 

Логопед, имитируя бросок комка, называет слово. Ребенок должен определить первый и последний звук. Слова: окна, усы, игра, Инна, ухожу, утка, утюги, аисты, овощи, альбомы, ослики, иголка.

 

2. Упражнение Колокольчики.

Логопед: Назовите картинку, которая изображена на задней плоскости колокольчика и уточните гласные звуки в середине слов: дом, кит, рак, лиса, волк, стул, стол, слон, жук, кот, лук.

Упражнение Колокольчики

 

3. Упражнение Звуковые часы.

Угадать название картинки по заданной словесной инструкции.

Логопед: Название какой картинки заканчивается звуком ы; и ; а; о. Название какой картинки начинается со звука у.

Упражнение Звуковые часы

 

4. Упражнение Тропинка. 

Логопед: Настало время отправиться к мудрой тетушке Сове. Наш путь лежит по узкой тропинке.

Наступайте только на те следы, где написаны буквы А, У, И, О, Ы.

Дети под музыку выполняют задание и садятся на стульчики за столы.

Упражнение Тропинка

Ребята, тетушка Сова интересуется, знаете ли вы как пишутся буквы А, У, И, О, Ы.

Дети рассказывают заранее выученные стихи.

Букву А писать легко.

Две палочки наискосок, а посередине поясок. 

***

Посмотри на колесо

И увидишь букву О. 

***

Буква И наискосок надевала поясок

С верху вниз его тянула

К левой ножке пристегнула.

***

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы.

***

Буква у- похожа на сучок 

Короткая палочка и крючок.  

 

5. Упражнение Волшебные палочки.

Логопед: Тетушка Сова приготовила для вас интересное задание. На листочках бумаги изображены линии. Возьмите карандаши и допишите недостающие элементы букв.

 

6. Упражнение Снежинки.

Логопед: Дети, посмотрите на чудесную елочку. На снежинках тетушка Сова написала слова, но некоторые буквы припорошило снежком. Попробуйте догадаться, что написано на снежинках. Какие буквы пропущены.

В качестве проверки выполненного задания логопед снимает блестящие полоски бумаги.

Упражнение Снежинки

 

7. Упражнение Шифровка.

Логопед: Определите название картинок по карточкам, на которых написаны только гласные буквы. Подставьте картинки к соответствующим схемам.

 

8. Упражнение Секрет.

Логопед: Если вы правильно составите слово по первым буквам названия данных картинок, то узнаете, как называется книга по обучению чтению.

Упражнение Секрет

Итог.

Логопед: Правильно. Эта книга называется Азбука.

*** 

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

Логопед: Наше путешествие закончилось. Вы выполнили все задания Звуковичка и тетушки Совы. Надеюсь, что теперь никогда не пропустите в написании слов, буквы:  А, У, И, О, Ы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...