Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие с гласными»
Цель: систематизировать знание детей о гласных звуках и буквах: а, у, о, и, ы.
Задачи:
коррекционно - развивающие:
- корригировать произношения;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятия;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание, память, логическое мышление; образовательные:
- систематизировать знания о гласных звуках;
- формировать начальные навыки чтения;
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям; здоровье сберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: предметные картинки; звуковые часы, плоскостные колокольчики и снежинки, простые карандаши, листы бумаги по количеству детей, шапочка с колокольчиком для логопеда.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие.
Для того чтобы пройти в Звукоград, нужно назвать гласные звуки. Дети называют звуки, соотнося речь с движениями А- руки вверх; У- руки вытянуть вперед; И- руки развести в стороны; О- покрутить кистями в запястьях; Ы -левая рука на поясе, правая опущена вдоль тела.
Дети проходят под музыку в зал и садятся на стульчики.
II. Основной этап.
Логопед надевает шапочку с колокольчиком.
Логопед: Вас встречает веселый Звуковичек.
Предлагаю вам поиграть в снежки.
1. Игра Снежки.
Логопед, имитируя бросок комка, называет слово. Ребенок должен определить первый и последний звук. Слова: окна, усы, игра, Инна, ухожу, утка, утюги, аисты, овощи, альбомы, ослики, иголка.
2. Упражнение Колокольчики.
Логопед: Назовите картинку, которая изображена на задней плоскости колокольчика и уточните гласные звуки в середине слов: дом, кит, рак, лиса, волк, стул, стол, слон, жук, кот, лук.
3. Упражнение Звуковые часы.
Угадать название картинки по заданной словесной инструкции.
Логопед: Название какой картинки заканчивается звуком ы; и ; а; о. Название какой картинки начинается со звука у.
4. Упражнение Тропинка.
Логопед: Настало время отправиться к мудрой тетушке Сове. Наш путь лежит по узкой тропинке.
Наступайте только на те следы, где написаны буквы А, У, И, О, Ы.
Дети под музыку выполняют задание и садятся на стульчики за столы.
Ребята, тетушка Сова интересуется, знаете ли вы как пишутся буквы А, У, И, О, Ы.
Дети рассказывают заранее выученные стихи.
Букву А писать легко.
Две палочки наискосок, а посередине поясок.
***
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
***
Буква И наискосок надевала поясок
С верху вниз его тянула
К левой ножке пристегнула.
***
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
***
Буква у- похожа на сучок
Короткая палочка и крючок.
5. Упражнение Волшебные палочки.
Логопед: Тетушка Сова приготовила для вас интересное задание. На листочках бумаги изображены линии. Возьмите карандаши и допишите недостающие элементы букв.
6. Упражнение Снежинки.
Логопед: Дети, посмотрите на чудесную елочку. На снежинках тетушка Сова написала слова, но некоторые буквы припорошило снежком. Попробуйте догадаться, что написано на снежинках. Какие буквы пропущены.
В качестве проверки выполненного задания логопед снимает блестящие полоски бумаги.
7. Упражнение Шифровка.
Логопед: Определите название картинок по карточкам, на которых написаны только гласные буквы. Подставьте картинки к соответствующим схемам.
8. Упражнение Секрет.
Логопед: Если вы правильно составите слово по первым буквам названия данных картинок, то узнаете, как называется книга по обучению чтению.
Итог.
Логопед: Правильно. Эта книга называется Азбука.
***
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Логопед: Наше путешествие закончилось. Вы выполнили все задания Звуковичка и тетушки Совы. Надеюсь, что теперь никогда не пропустите в написании слов, буквы: А, У, И, О, Ы.
Читайте также |
---|
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Буккроссинг «Книга - путешественница»
Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница. Актуальность этого проекта...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)