Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР
по лексико-грамматической теме «Цвет и форма предметов»
Цели:
Образовательные:
- закрепление представлений об основных геометрических фигурах и основных цветах;
- обогащение словарного запаса дошкольников;
Коррекционные:
- коррекция дыхания;
- развитие сенсомоторики (зрительного, тактильного восприятия, коррекция общей и мелкой моторики)
Воспитательные:
- привитие интереса к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки с геометрическими фигурами, сами геометрические фигуры из картона разных цветов, «чудесный мешочек», предметные картинки (огурец, лимон, яблоко, кубик, солнышко, яйцо, помидор, телевизор, мяч), лото «Игротека Школы семи гномов – квадратик и кружок», шаблоны геометрических фигур для обведения (из математических наборов), белые листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: логопед закрепляет с детьми названия основных геометрических фигур и цветов, дети строят домики для гнома или пятачка (по Коноваленко)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
а) Стимулирующие упражнения: самомассаж головы, ушных раковин, лица (поглаживание, постукивание по щекам, по крыльям носа) (Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики)
б) Дыхательная гимнастика: вдох – задержка дыхания – выдох – задержка дыхания.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний:
Игра «Чудесный мешочек»: каждый ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка геометрическую фигуру (если затрудняется, то с открытыми глазами), называет её и цвет этой фигуры. Например: «Это квадрат. Он красный» или «Это красный квадрат».
2. Игра с предметными картинками.
Логопед вывешивает по одной предметной картинке, а дети называют предмет, нарисованный на ней, его цвет и форму. Например: «Это лимон. Он желтый и овальный» Картинки: огурец, лимон, яблоко, кубик, солнышко, яйцо, помидор, телевизор, мячик.
3. Физминутка.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
4. Игра-лото «Форма» (Игротека «Школа Семи Гномов»)
Логопед вывешивает на доску большие картинки с изображениями геометрических фигур и раздает детям по одной предметной картинке с изображениями разных предметов (печенье, горы, апельсин, телевизор, шарф и т.д.). Каждый ребенок подходит к доске и вешает свою картинку под ту фигуру, на которую похож его предмет.
5. Игра «Четвертый лишний»
Среди четырех картинок дети находят лишнюю по форме.
6. Упражнение на коррекцию мелкой моторики.
Обведение шаблонов геометрических фигур (из математических наборов) и их раскрашивание.
III. Итог занятия.
Используемая литература:
1. Лебедева А.И. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: Коррекционно-развивающая программа. – М.: Школьная Пресса, 2004.
2. Игротека «Школы Семи Гномов». Развивающая игра «Квадратик и кружок». – 2012.
3. Шапошникова Т. Цвета и формы (Книга+карточки) – СПБ.: Питер, 2013.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...