Музыкальное занятие во второй младшей группе

Репертуарный план:

«Кошка» музыка Н. Александрова

«Зима» музыка М. Красева

«Зимняя пляска» музыка М. Л. Старокадомского

 

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Наконец- то наступила настоящая зима. Холодно, много снега. Вы, наверное, замерзли, пока добирались до детского сада. Предлагаю вам помаршировать. Марш- это чёткая, громкая, радостная музыка, под которую удобно шагать. (Маршируют.)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте полетим, как птички. (Бегают на носочках, при этом машут руками, как крыльями.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь под марш садитесь на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл сегодня? (Показываю игрушечную кошку)

Дети: кошечка.

Музыкальный руководитель: правильно! Сейчас с вами кошечка поздоровается. (Музыкальный руководитель здоровается с детьми от лица кошечки.)

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поздороваемся сначала страшным голосом с кошечкой. (Здороваются страшным голосом.)

Музыкальный руководитель: а теперь добрым. (Здороваются добрым голосом.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам спою песенку, а вы послушайте, какая она и о ком эта песня.

Песня «Кошка» музыка Н. Александрова. 

Музыкальный руководитель: Какого характера эта песня?

Дети: Нежная, спокойная.

Музыкальный руководитель: Правильно. А о ком она?

Дети: О кошечке.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как кошечка поёт в этой песенке?

Дети: Мяу- мяу.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе споём, как кошечка. (Поем несколько раз.)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие имена кошечек вы знаете?

Дети: Мурка, Мурзик, Васька, Милашка.

Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем в ладоши эти имена.(Прохлопывают, отбивая каждый слог в ладоши).

Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю кота, которого зовут Мурлыка, хотите, я вам прочитаю стихотворение о котике - Мурлыке? (Читаю стих, показывая движения.)

"Вот кот Мурлыка ходит,
Он все за мышкой бродит.
(Мягкими кистями рук дети выполняют движение "кошечка".)

Мышка, мышка, берегись,
Смотри, коту не попадись.
(Грозят указательным пальцем одной руки, затем другой.)

Ам! (Одновременно двумя руками резко сжимают кулачки?)

Музыкальный руководитель: Повторяйте за мной слова и движения. (Повторяют.) Молодцы! А какой был кот в этом стихотворении: большой и ленивый, или быстрый и ловкий? Поймал он мышку, или нет?

Дети: Большой и ленивый. Не поймал.

Музыкальный руководитель: Ребята, кошечка не хочет уходить и хочет послушать, как вы будете учить новую песню. Сейчас я вам ее исполню.

Песня «Зима» музыка М. Красева.

Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали, о чём эта песня?

Дети: О зиме.

Музыкальный руководитель: Правильно. А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Холодно, снег на улице, дети лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках.

Музыкальный руководитель: А сейчас проверим внимательные ли вы! Вспомните, как звали мальчика в нашей песне?

Дети: Ваня.

Музыкальный руководитель: Правильно! А на чем Ваня катался?

Дети: На санках.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте рукой покажем, как санки скатываются с горки вниз. (Дети показывают несколько раз.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте выучим с вами 1 куплет этой песни. (Разучиваем по фразам. Сделать акцент на слове «Берегись».)

Музыкальный руководитель: К разучиванию этой песни мы вернемся на следующем занятии, а теперь я предлагаю вам станцевать знакомую  зимнюю пляску. (Дети под марш образуют круг.)

«Зимняя пляска» музыка М. Л. Старокадомского.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше музыкальное занятие подошло к концу, сегодня вы очень хорошо занимались. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...