Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы по образовательной области «Художественное творчество»

Номинация: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Цель: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Задачи:

1. Формировать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

2. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных инструментов (рисование ладошкой)

3. Формировать сенсорный опыт и способствовать положительному эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная

Материал: альбомные листы, гуашь, салфетки, панно лесной поляны, музыкальное сопровождение

Словарный запас: цветок, стебель, листья.

Индивидуальная работа: закрепить особенности цветов в солнечную и пасмурную погоду.

Предварительная работа:

Проведение с детьми беседы на темы: «Какие бывают цветы?», «Строение растений».

Рассматривание иллюстраций о цветах, разные панно с пчелками.

Методы и прием: игровой, наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель:

- Ребята посмотрите как у нас сегодня тепло и светло, светит солнце.

- А что это такое? (цветы)

- Какого они цвета? (ответы детей: синие, красные, желтые)

Под музыку залетает пчелка.

Пчелка:

- Здравствуйте, ребята!

- Какие здесь красивые цветы!

- А этот цветок еще красивее (рассматривает и любуется им)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на цветок.

- Какого он цвета? (красный)

- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель»

- А это листья.

- Какого цвета стебель и листья? (зеленые)

Звучит музыка пасмурной погоды.

Пчелка:

- Вижу тучку, ой!

- Сейчас она закроет солнце и станет темно.

- Полечу я лучше на другую поляну, так как эта закроется. А мне еще мед нужно собирать.

Пчела улетает.

Воспитатель:

- Ребята, в солнечную погоду все цветы раскрываются, а в пасмурную – закрываются.

- Давайте покажем, как же это происходит.

Проводится упражнение, как элемент физминутки.

2. Выполнение упражнения.

«Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать».

- Ребята а сейчас я Вас приглашаю за столы.

Воспитатель:

- Пчелка очень хочет найти цветы

- Вы хотите ей помочь? (Да)

- И тогда наша пчелка вернется к нам на полянку.

- Поэтому нам нужно постараться нарисовать много красивых цветочков.

- А какие краски нам нужны? (красные и зеленые)

- Посмотрите внимательно как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду необычно – ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

- Дальше мне нужна зеленая краска. Я обмакну пальчиком краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.

- А теперь все попробуем нарисовать свои цветочки.

Включает музыку, под которую дети будут рисовать. Воспитатель контролирует самостоятельное выполнение детей.

- Молодцы ребята, хорошо постарались.

Предлагает положить листочки.

Звучит музыка, прилетает пчелка.

- Ого! Какие цветы я вижу! Какая красивая поляна!

- Спасибо ребята за такие красивые цветы.

- Теперь я смогу собрать много пыльцы и у меня будет много меда, которым буду вас угощать.

Воспитатель:

- Хорошо пчелка, мы с удовольствием угостимся медом, но сначала мы помоем наши ручки.

Дети прощаются с пчелкой. В конце образовательно деятельности воспитатель показывает мед и немного рассказывает о его пользе и вкусовых качествах (какой мед по вкусу, какой бывает)

 

Список используемой литературы:

1. «Дошкольное воспитание» О.А. Таришняя «Я рисую ладошками»

2. И.А. Лыкова «Рисование ладошками»

3. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...