Конспект интегрированной непосредственной деятельности «С чего начинается Родина?»

Виды области: коммуникативность, социализация, познание, труд.

Цель:

1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье.

2. Воспитание любви к Родине.

3. Формирование и расширение кругозора детей через познание родного края.

4. Знакомство с символами Кемеровской области: гербом, флагом.

Материал: семейные фотографии, фланелеграф, запись М. Бернеса «С чего начинается Родина», лист бумаги, семь прямоугольников, фломастер, уголь, чёрные квадраты, карта Кемеровской области, карта с обозначением полезных ископаемых «угля», символы Кемеровской области (герб, флаг), фильм «70-летие Кемеровской области» ГТР Кузбасс.

 

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: дети, как вы думаете, какие главные слова прозвучали в этой песни? Что тронуло вас больше всего в этой песни?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: да, Родина – это место, где мы родились, это трава, по которой мы ходим, это речка, где мы отдыхаем, это дом, в котором мы живём. Это наша семья. Сейчас каждый из вас познакомит нас со своей семьёй.

(дети берут фотографию своей семьи, составляют рассказ и прикрепляют фото к стенду)

Воспитатель: вы составили очень интересные рассказы, но семья – это не только папы и мамы. Кто еще есть в семье?

(ответы детей)

Воспитатель: а бабушки и дедушки – это кто для ваших мам и пап?

(ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами составим одну схему. Называется она «Генеалогическое древо»

(дети раскладывают на листе прямоугольники, образовывая схему

 схема

Воспитатель: эта схема состоит из прямоугольников, в которых вы отметили себя, своих родителей, бабушек и дедушек. Но в каждой семье есть ещё родственники. Кто они?

(ответы детей)

Воспитатель: вместе с родителями дома вы можете продолжить работу над этим древом. А где мы с вами живём?

     (ответы детей)

Воспитатель: в нашей области есть символы: герб и флаг.

   (дети рассматривают герб и флаг Кемеровской области)

Воспитатель: чем богат наш край? Какое главное богатство нашего края?

     (ответы детей и рассматривание угля)

Воспитатель: кто добывает уголь?

     (ответы детей)

Воспитатель: в нашей области есть много городов, где добывается уголь. Сейчас мы подойдем к карте и найдём города, где есть знак, обозначающий уголь.

(дети работают с картой, называют города, делают отметки)

Воспитатель: но Кузбасс это не только часть территории на карте нашей Родины – это место где живут врачи, ученые, хлеборобы, машиностроители, люди, которые делают наш Кузбасс богатым, благо состоятельным. И мы посмотрим кадры из фильма о людях нашей области.

(Просмотр фрагментов фильма «70-летие Кемеровской области»)

Воспитатель: Кемеровская область – именинник, а каждому имениннику у нас принято исполнять «Каравай». Вставайте в круг.

«Как на праздник день рожденья испекли мы каравай, вот такой нижины, вот такой вышины, вот такой ужины, вот такой ширины. Каравай, каравай поздравленья принимай»

(говорят дети)

1. Шахтерам – много добыть угля.

2. Ученым - новых открытий.

3. Студентам – отличных знаний.

4. Врачам – меньше больных.

5. Строителям – построить больше новых домов.

6. Железнодорожникам – больше перевозить грузов.

7. Детям – новых детских садов, школ, спортивных площадок.

8. Животноводам – выводить новые породы животных.

9. Пенсионерам – достойную пенсию.

10. Главное здоровья всем людям.

Воспитатель: о Кузбассе много написано книг, художники прославляют наш край в картинах, поэты в стихах, музыканты в песнях.

               (дети читают стихотворение)

Кузнецкий край

Кому – то снится южный берег Крыма.

Кого – то манят пальмы и моря.

А мне Сибирь, как мать – неповторима.

Здесь отчий дом, здесь родина моя.

Кузнецкий край – жемчужина Сибири.

Кузнецкий край – горняцкая земля.

Народ Кузбасса – мощь его и сила,

Богатство недр и хлебные поля.

Мне по душе сибирская природа,

Её просторы, реки и луга,

Напевный говор русского народа

И летний зной, и зимние снега.

Воспитатель: дети, с чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...