Конспект занятия по программе С.И.Семенака «Уроки добра»

Тема занятия: «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Цели:

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

3. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

4. Учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей.

Материал для занятия:

Игрушка «Добряша», книга Г.Остера «Вредные советы», рассказ Л.Толстого «Два товарища», «волшебный стул», пиктограммы с выражением чувства радости, грусти, злости, страха и удивления, трафареты лиц мальчиков и девочек по количеству детей без выражения эмоций, картонный макет детского сада, фланелеграф, 6 карандашей основных цветов на каждого ребенка, диск с записью песни «Дорогою добра» муз.Минкова, сл.Энтина.

 

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в зал и обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости, которые хотят увидеть, какие умные, красивые и замечательные дети в этой группе. Педагог предлагает детям сделать «Круг друзей». Дети встают в круг со словами: «Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг! Крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись! Хлопни, топни, покружись и друг с другом обнимись! В соответствии словам имитируют движения.

Педагог хвалит детей и предлагает сесть на стульчики. Он сообщает им, что кним на занчтие спешит еще одна гостья, но прежде чем она появится, она просит послушать ее самую любимую песню.

Педагог включает песню «Дорогою добра». На последнем куплете песни педагог вносит в зал игрушку «Добряшу». Добряша здоровается с детьми и спрашивает: «Понравилась вам моя самая любимая песня? А о чем эта песня?» Выслушивает ответы детей. Добряша говорит, как зовут ее и просит детей догадаться, почему ее так назвали. Слушает ответы детей. Добряша хвалит детей за сообразительность и поясняет: «Да, я люблю делать добрые дела. И мою страну, откуда я пришла зовут Добряндия. Там все жители добрые, внимательные друг к другу, умеют себя хорошо и правильно вести. А вы ребятки умеете?» Педагог предлагает детям послушать советы, как надо себя вести с окружающими тебя людьми и высказать свое мнение детям.

Советы Г.Остера:

1. Когда получишь в ухо, не лей напрасных слез и вежливо, но сухо ответь ударом в нос!

2. Рви и пачкай все, что мама надевает на тебя. И тебе пойдут и купят много новеньких вещей!

3. Ну-ка, стукни в лоб соседа! Он тебя, а ты его! Наконец-то вам удастся время провести не зря!

4. На детском празднике, когда начнут давать подарки- не стой застенчиво -

   Вперед протискивайся ловко! Толкай девчонок, малышей отпихивай локтями!

5. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот

   Хохоча над другом громко. Пусть он видит лежа в луже- ты ничуть не огорчен!

Дети слушают советы и высказывают свое мнение. Предлагают свои варианты выхода из прослушанных ситуаций.

Добряша хвалит детей, что они правильно умеют себя вести со своими товарищами и близкими.

Добряша интересуется у детей: «А красивые, добрые, вежливые слова вы умеете говорить друг другу?»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный стул» и показать Добряше, какие дети внимательные друг к другу.

Игра «Волшебный стул».

Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!» После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него.

Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Добряша и педагог хвалят детей за то, что они такие внимательные друг к другу. Педагог приглашает детей на стульчики и предлагает послушать историю, которая произошла с двумя товарищами.

Педагог читает рассказ Л.Толстого «Два товарища». После прочтения рассказа педагог задает вопросы детям:

- Что произошло с мальчиками в лесу?

- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?

- Тот мальчик, который забрался на дерево, каким оказался другом?

- Что значит быть плохим другом?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Педагог выслушивает варианты ответов детей и делает вывод: «Да, ребята, дружить надо уметь и в радости и в горе. Дети, а у вас и ваших друзей всегда только хорошее настроение?» Слушает ответы детей. После того, как педагог выясняет, что у детей бывает и плохое настроение и даже злое, то он предлагает встать со стульчиков и показать способы «борьбы» с плохим настроением.

Дети показывают способы «борьбы» с плохим настроением:

1. «Надуть шарик злости».

2. «Потопать ногами».

3. «Сложить плохое настроение в мешочек».

Педагог предлагает Добряше посмотреть, как дети умеют определять настроение друг друга и для этого поиграть в игру «Угадай настроение».

Игра «Угадай настроение».

Педагог одному из детей дает пиктограмму с настроением, которую он прижимает к себе и никому не показывает, этот ребенок становится водящим. Водящий со всеми детьми идут по кругу со словами:

«Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевай!» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Настроение у Саши (Кати, Сережи и т.д.) ну-ка быстро отгадай!» Водящий мимикой, жестами показывает спрятанное настроение. Дети отгадывают, после чего водящий показывает пиктограмму с загаданным настроением.

Педагог с Добряшей хвалит за то, что дети такие внимательные к чувствам и настроению друг друга.

Педагог предлагает детям: «А давайте ребятки подарим Добряше подарок на память о нашей встрече?»

Выслушивает ответы детей. Педагог предлагает детям сесть за стол и посмотреть, какой подарок можно приготовить для Добряши. Педагог показывает макет детского сада и трафареты лиц мальчиков и девочек. У лиц нет рта, носа, глаз и бровей, т. е. настроения. Педагог предлагает детям нарисовать на трафаретах то выражение лица, которое детям больше всего нравится и которое они хотели бы подарить Добряше на память. А потом все эти лица наклеить на макет детского сада.

Дети выполняют задание и дарят Добряше подарок. Добряша благодарит детей: «Спасибо вам ребятки за то, что вы такие добрые, внимательные друг к другу, умеете дружить, говорить добрые слова и даже умеете бороться с плохим настроением! Да еще и рукодельные! Теперь я буду смотреть на ваш подарок и вспоминать о вас! Но прежде, чем я уйду и заберу подарок, я хочу, чтобы вы показали мне свою группу. Покажете?» Выслушиваются ответы детей. Добряша напоминает детям не забыть попрощаться с приглашенными гостями и педагог провожает детей с Добряшей в группу под звуки любимой песни Добряши «Дорогою добра».

 

Список использованных источников:

1) Программа С.И.Семенака «Уроки добра».

2) Программа С.И.Семенака «Учимся сочувствовать,сопереживать».

3) Книга Г.Остера «Вредные советы».

4) Диск с записью песни «Дорогою добра» муз.Минкова, сл.Энтина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...