Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе

Тема: «Осень. Составление коротких рассказов об осени»

Цель:

О.О. «Коммуникация».

- активизировать словарь детей по теме «Осень»;

- тренировать детей в подборе слов-действий, согласовывая их во фразе;

- формировать умение детей составлять короткие рассказы, используя картинный план и образец педагога.

Интеграция областей:

1.0.0 «Социализация». Воспитывать любовь к русской природе.

2.00 «Здоровье». Развивать мелкую моторику рук.

3.00 «Физическая культура». Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью.

Оборудование: магнитофон, запись мелодии «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского; картины об осени, мяч

 

Ход занятия:

Структурные части

Действие специалиста

Предполагаемые действия

Способ организации

Организационный момент

Логопед предлагает детям послушать запись мелодии« Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.

 

- О каком времени года будем говорить?

Дети входят в кабинет логопеда, здороваются.

Слушают запись мелодии «Осенняя песня» из альбома « Времена года» П.И.Чайковского.

 

Дети отвечают о каком времени года будет идти речь

Подгрупповой

Игра «Угадай слово»

- Ветер дует, а ветры…?

- Птица улетает, а птицы …?

- Лист желтеет, а листья …?

- Дождь моросит, а дожди…?

- Холод наступает, а холода наступают…?

- Урожай созревает, а урожаи …?.

Дети образовывают глаголы во множественном числе дуют, улетают, моросят, наступают, созревают

Подгрупповой

Вывешивание картинно-графического плана

-Что вы можете сказать про солнце осенью?

- Какое небо осенью?

- Какая погода стоит осенью?

- Что происходит осенью с деревьями?

- Что происходит осенью с травой?

- Что делают птицы осенью?

- Что делают насекомые?

- Что делают осенью животные?

- Как с приходом осени меняется жизнь людей?

Дети отвечают на вопросы логопеда

Подгрупповой

Составление рассказа

Логопед составляет рассказ с опорой на картинный план

Дети внимательно слушают рассказ логопеда об осени

Подгрупповой

Пальчиковая гимнастика

Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику

«Осень, осень»

Осень, осень,         (трем ладошки друг о друга)

Приходи!                   (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,             (трем ладошки друг о друга)

Погляди!                   (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,                 (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.                     (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,                 (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,                     (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,                     («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.         (барабанить пальцами,тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем                   (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы:                                     (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.   (кулак, ребро, ладонь)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Подгрупповой

Составление рассказа детьми с опорой на картинный план и образец педагога

Логопед предлагает детям составить рассказ об осени, используя картинный план и образец педагога

Дети составляют рассказ об осени

Индивидуальный

Физкультминутка

«Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо,

 

Закачалось деревцо.

 

Ветер дует тише, тише.

Деревцо растет все выше,

В садик мы с тобой пойдем,

Фрукты с дерева сорвем.

Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад

Руки на пояс, наклоны в сторону.

Присесть на корточки.

 

Встать, поднять руки вверх, потянуться.

Шаги на месте.

 

Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

Подгрупповой

Итог

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Какими бывают осенью деревья? какая осенью погода?

Дети высказывают свое мнение

Подгрупповой

 

 

Список использованной литературы:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.-656.

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-232с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...