Интегрированное занятие в первой младшей  группе

«Красивые листочки»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).
  • Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).
  • Развивать чувство цвета и формы.
  • Закреплять умения  выполнять ритмичные движения под музыку.
  • Воспитывать интерес к красивым явлениям  природы.

Словарная работа: красный, желтый, оранжевый.

Материал и оборудование:

Красивые осенние листья небольшого размера с длинным черешком – по количеству детей, кусок обоев длиной  1-1,5 м; 3 пищевых пластиковых лотка с краской желтого, красного, оранжевого цвета;  влажные салфетки; клеенка для застилания стола.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям букет из листьев желтого цвета.

В:  Я по улице гуляла
     И листочки собирала.
     Все в букетик собрала
     И ребятам принесла.

Посмотрите, ребята, листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, сильный ветер подул и листья облетели с деревьев, сейчас лежат на дорожках. Давайте мы с ними потанцуем.

Танец с листочками.

1. По лесу гуляем,
   Листья собираем.

Припев:
Листик желтый, листик красный,              (по одному листочку берут и гуляют)
Листья расписные,
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.

2. Листья все поднимаем
    И помашем ими.

Припев тот же             (машут листьями)

3. Вот листочки наши
   Мы за спинку спрячем.           (прячут за спину)

Припев:

Вы листочки, отдохните
И за спинкою посидите.
А теперь с тобой вдвоем
Мы плясать начнем.

4. Ты листочек, не ленись,
    Вместе с нами покружись.             (кружатся с листочками)

Припев:

Покружись, покружись,
А потом остановись.
Покружись, покружись,
И гостям ты поклонись.           (кланяются)

В: А теперь, ребята, сядем за столы и попробуем сделать листья   еще красивее.  Я беру один листок за хвостик и окунаю в краску желтого цвета и прикладываю его к бумаге окрашенной стороной. Посмотрите, что получилось?

Д: Листочек.

В: Листочек красивый?

Д: Да.

В: Похож на настоящий?

Д: Да.

В: Посмотрите, у нас в ванночках находятся краски. Эта краска похожа на солнышко. Какого она цвета? Алиса, скажи.

Алиса: Желтая.

В: Правильно. Давайте все вместе повторим - желтая.

Дети повторяют.

В: А это краска напоминает помидор, какого она цвета?  Ильдар, подскажи, пожалуйста.

Ильдар: красная.

В: Отлично. Ясмина,  повтори.

Давайте вместе скажем.

Д: Красная.

В: Это краска похожа на апельсин. Какого она цвета?

Ильвина: Оранжевая.

В: Правильно, Ильвина. А теперь все вместе скажем.

Д: Оранжевая.

В: Сейчас каждый берет листочек  за хвостик  и опустит его в краску. Вынимаем листок и «шлеп» - прикладываем его к бумаге.

(дети берут осенние листья и с помощью воспитателя  опускают их в краску и прикладывают к бумаге)

В: Посмотрите, какая красота получилось. Очень красиво. Вам,  ребята,  нравится наша работа?

Д: Да.

В: Алиса, какого цвета у тебя листочек получился?

А: Оранжевый.

В: На  что он похож?

А: На апельсин.

В: Правильно. Кирилл. У тебя на что похож листочек?

К: На солнышко.

В: Какой это цвет?

К: Желтый.

В: Очень хорошо. А у кого красный листок?

Дети отвечают.

В: А на что он похож?

И: На помидор.

В: Правильно. Давайте еще раз повторим: красный, желтый, оранжевый.

Дети повторяют, воспитатель показывает на листочки соответствующего цвета.

В: Молодцы,  ребята, вы хорошо постарались и у нас получились красивые листочки. А теперь давайте поиграем с листочками. На коврике у нас лежат разноцветные листья. Кто быстрее соберет?

Подвижная игра « Кто быстрее?»

(дети врассыпную собирают листочки)

В: Как много вы собрали! Давайте мы их соберем в букет и поставим в вазу. Пусть  они украсят нашу группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...