Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к пингвинам»

для детей старшей группы

Цели занятия:

1. Закреплять знания детей об Антарктиде.

2. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

3. Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения.

4. Учить детей сочетать движения и речь.

5. Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

6. Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворений.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображениями Антарктиды и животных, обитающих в Антарктиде (белый медведь, северный олень, кит, полярная сова, морж, тюлень, пингвин).

2. Шелковый платок голубого или синего цвета.

3. CD- диск со звуками моря.

4. Сундучок, с мелкими игрушками (персонажами сказки Д.Биссета «Малышка пингвин по имени Принц»).

 

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отправится со мной в морское путешествие на корабле в гости к пингвинам. Давайте покажем при помощи пальчиков наш кораблик.

Пальчиковая игра «Кораблик»

Плывет по морю пароход,

А из трубы-то дым идет.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Плывет наш кораблик по морю, волны качают его из стороны в сторону. Давайте покажем как плывет наш кораблик по морю. Представьте себе, что наш голубой шелковый платок это море (под звуки моря дети выходят на коврик, встают вокруг платка, берут его руками, поднимают то вверх, то вниз, слегка трясут платок, изображая волны и морской шторм). Молодцы, вот наш корабль и приплыл.

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

Вот мы с вами и приплыли в Антарктиду, это огромный материк, закованный в ледяной панцирь. Здесь всегда очень холодно и зимой и летом. Холодней места не найдешь во всем мире. Давайте вспомним, какие животные живут в Антарктиде? (белый медведь, северный олень, кит, полярная сова, морж, тюлень, пингвин). Дети рассматривают иллюстрации и открытки с изображением животных.

Ребята, как вы думаете пингвин это птица? (Да)

Пингвины – это птицы, которые не умеют летать, но прекрасно плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнезда для птенцов пингвины не делают – негде и не из чего. Но ведь на снег яйцо отложить нельзя – замерзнет пингвиненок! Мама пингвиниха снесет яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом. Пингвины передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально.

 

Игра с движениями «Пингвины на льду»

Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. (Дети идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладошками по бокам). Игра проводится 2-3 раза.

Давайте вспомним веселое стихотворение про пингвинов «Пик, Пак, Пок». Дети читают стихотворение Алексея Лаптева «Пик, Пак, Пок»

Под навесом синей льдины

Выбрав уголок,

Жили-были три пингвина:

Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то вышли на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

И ныряя прямо с глыбы,

Пик, Пак, Пок.

Наловили кучу рыбы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки

Пик, Пак, Пок.

Дружно бросилися в драку

Пик, Пак, Пок.

Учинив большую свалку

Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить все время дружно

Пик, Пак, Пок.

Уступать друг другу нужно

Пик, Пак, Пок.

 

Пингвины очень любят играть. Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» проводится несколько раз под музыкальное сопровождение. Предварительно с детьми нужно уточнить, что растет, плавает, живет в море: медузы, кораллы, рыбы, киты, корабли, пингвины.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура, на месте замри!

Ребята, садимся на стульчики. У меня есть волшебный сундучок, там живут герои сказок. Чтобы наш сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова. Давайте их вспомним:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два три, четыре, пять, можно сказку начитать…

Сундучок открывается, а там… (в сундучке лежат мелкие игрушки яйцо от киндер-сюрприза, пингвин-мама, пингвиненок Принц, белый медвежонок Ворчун, мудрая сова, маленький горшочек с медом)

 

Сегодня у нас настольный театр, сказка Дональда Биссета «Малышка пингвин по имени Принц».

Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик и начнется сказка.

Сказка, сказка, прибаутка, рассказать тебя не шутка.

Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала!

Чтоб к концу и стар и мал, от нее не задремал!

 

Малышка пингвин по имени Принц

Однажды малышка пингвин из семейства королевских пингвинов – звали его Принц – сидел в яйце и думал, как бы ему поскорей появиться на свет. Уж очень надоело ему сидеть в яйце, хотелось скорее пойти поиграть с другими пингвинами.

Он ударил по скорлупе клювом, потом ногой. Потом забарабанил изо всех сил, скорлупа – крэк! – и разбилась.

Уф, наконец-то он родился.

Мама-пингвиниха посмотрела на него и глазам своим не поверила. «Вот странно, - подумала она. – Почему же он коричневый? У всех королевских пингвинов на спине черные перья, а на животе белые. Но может быть, если смыть коричневую краску, он тоже будет черный с белым?»

И она попробовала клювом соскрести с Принца коричневую краску, но у нее ничего не получилось. Принц как был коричневым, так и остался.

- Придумала! – сказала мама-пингвиниха и достала из буфета горшочек с медом.

Она вымазала Принца медом и позвала белого медведя – его звали Ворчун, - чтобы он слизал с малышки пингвина мед, а с медом и коричневую краску. Ворчун с радостью принялся облизывать Принца со всех сторон.

- Ой, щекотно! – смеялся Принц.

Но медведь не обращал на это внимания и продолжал слизывать мед. А когда все слизал, мама-пингвиниха увидела, что Принц как был, так и остался коричневым.

Тогда Ворчун сказал:

- Пусть принц поднимается на холм, покрытый снегом, а потом скатится с вершины вниз, может, снег очистит с него всю коричневую краску.

Принц влез на холм и скатился вниз. Скатился, встряхнулся, но оставался, как и был, коричневым.

- Пойдем посоветуемся с совой! – решила мама-пингвиниха. – Она самая мудрая птица на свете.

И сова сказала ей:

- Ну и смешная ты, мама-пингвиниха. Разве ты не знаешь, что пингвины рождаются с коричневыми перьями, а когда немножко подрастут, только тогда спинка у них становится черной, а живот белым?

- Ах, конечно же! – воскликнула мама-пингвиниха. – Я совсем забыла!

Все так и получилось.

Когда Принц подрос, он облинял и на спинке у него выросли черные перья, а на животе – белые, как у всех королевских пингвинов.

Обсуждение сказки.

- Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой:

Плывет по морю пароход,

А из трубы-то дым идет. (Повторение пальчиковой игры).

Литература:

1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Кошурникова Р.В. Почемучка. – М.: Педагогика-Пресс, 1993

2. Лаптев А.М. Пик, Пак, Пок: стихи для детей. – М.: Издательство «Мелик-Пашаев», 2012.

3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л, Петрова Е.С., Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2000.

4. Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...