Конспект игры – занятия во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Материал: рули, посылка, конверт с указанием адреса, макет светофора, знак «Пешеходный переход», флажки красного, жёлтого и зелёного цвета, зрительно-моторные тренажи В.Ф.Базарного.
Ход игры-занятия:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый - воспитатель, затем дети, у них в руках рули.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(воспитатель берёт посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаёт из коробки светофор и листок)
Ребята, светофор предлагает нам поиграть в игру «Найди дорожный знак». Я буду вам загадывать загадки, а вы будете находить отгадки вокруг вас.
Загадки:
1. Я не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)
2. Что мне делать,
Как мне быть,
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте… (телефон)
3. Всем знакомые полоски
Знают дети,
Знает взрослый
На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)
4. У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает (светофор)
(проводится игра «Найди дорожный знак» с использованием здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: Правильно.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Лиса: Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса… мы повторяем правила дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Лиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса?
Дети: Нет. Конечно, нет.
Лиса: Расскажите мне тогда, для чего он нужен?
Воспитатель: А о том, для чего нужен светофор и о многом другом тебе расскажут наши гости зайка и мышонок. Давайте мы их позовем…
(Дети зовут зайку и мышонка)
Зайчонок: Здравствуйте, дети! Мы пришли, чтобы рассказать вам историю, которая приключилась с нами. Хотите послушать?
Дети: Да.
Зайчонок: Однажды мы с мышонком решили пойти в парк. И договорились встретиться у него. Пока я собирался мышонок поджидал меня около своего дома. Чтобы оказаться возле его дома, мне нужно было перейти дорогу.
Мышонок: Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет.
Зайчонок: Я согласился и побежал.
(заяц бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят. Появляется полицейский)
Полицейский: Что ты делаешь?
Зайчонок: А что я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Полицейский: Разве можно где попало переходить дорогу?
Зайчонок: Не знаю.
Полицейский: Нет только там, где разрешено. А узнать это место можно по полоскам и по знаку у перехода “Пешеходный переход”. Этот знак квадратной формы, синего цвета. Понял, Зайчонок.
Зайчонок: Да. Я все понял. (побежал к «пешеходному переходу»)
Полицейский: Стой, Зайчонок.
Зайчонок: Ну что еще?
Полицейский: Ты думаешь, что можно сразу переходить дорогу?
Зайчонок: Да!
Полицейский: Нет! Надо правильно переходить дорогу.
(берет его за лапку и ведет к «пешеходному переходу»)
Полицейский: Зайка, сначала подойди и внимательно посмотри на дорогу. Свободна ли она? Если нет машин, то иди быстро, но не беги.
(полицейский переводит Зайчонка через дорогу)
Зайчонок: Спасибо вам! Вот видишь мышонок как правильно надо переходить дорогу.
Полицейский: А ещё я вас хочу познакомить со своим лучшим другом.
Видите, стоит светофор – он поможет вам перейти дорогу: Скажет, можно переходить или нет.
Зайчонок: Разве светофоры умеют разговаривать?
Полицейский: Он вам не словами скажет, а глазками…
Мышонок: Как это глазками?
Полицейский: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайчонок и мышонок: Спасибо тебе ещё раз дяденька полицейский за помощь. До свидания.
Полицейский: До свиданья.
Мышонок: С тех пор мы всегда правильно переходим дорогу. Ты всё запомнила лиса?
Лиса: Да конечно. Спасибо вам за рассказ.
Воспитатель: А давайте мы все сейчас поиграем в игру, которая называется “Красный, жёлтый и зелёный”. Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете шагать на месте. Договорились? Итак…
(игру повторяем несколько раз)
Воспитатель: Теперь мы наверняка все знаем, где и как надо переходить дорогу. Понравилось тебе лиса наша игра?
Лиса: Да. Спасибо, вам всем, вы меня многому научили. А я теперь своих друзей научу.
Воспитатель: Еще приходи к нам и друзей приводи. До свидания.
Зайчонок и мышонок: Нам тоже пора идти домой. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о светофоре, а давайте сделаем светофоры и подарим их своим друзьям.
(Дети выполняют аппликацию «Светофор»)
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...