Конспект занятия «Лепка, тема: Панно «Гриб»
Занятие лепкой из пластилина «Гриб» способствует развитию мелкой моторики рук. А поделки из пластилиновых шариков по технике напоминают мозаику, работа над которой обязательно принесёт детям массу удовольствия и подарит хорошее настроение!
1. Подготовительный этап работы: Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить правильную постановку пальца. Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной этап работы: Научиться не выходить за контур рисунка. Использовать несколько цветов пластилина. Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Научиться доводить дело до конца. Научиться аккуратно, выполнять свои работы. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
3. Итоговый этап работы: Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
План занятия.1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Планирование работы
4. Техника безопасности при работе с пластилином
5. Физминутка
6. Выполнение работы
7. Анализ работ учащихся
8. Итог занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент. Круг радости: Дети, пожелаем друг другу здоровья, успехов в работе.
2. Сообщение темы урока.
- сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новым видом лепки – мозаикой, научимся изготавливать панно "Гриб".
3. Планирование работы.
- Положите перед собой картон с нарисованным грибом.
- Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатаем тоненькие шарики, сплющим их в лепёшку и выложим контуры поделки пластилином нужного цвета.
- Фон: или заранее выберем цветной картон или выложим из пластилина.
- Продолжайте работать дальше, следуя по частям картинки.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
- грязные руки надо вытирать салфеткой.
5. Физминутка.
Рубки в озере купались, в чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся – разожмутся, то зароются в песке.
(дети изображают рыбок
6. Выполнение работы учащимися.
- Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.
- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
7. Анализ выполненных работ.
- Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки и так получилось панно «Гриб».
8. Итог урока.
- Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получают пять (звёздочки). Занятие окончено!
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...