Дорожная безопасность
«Комплексная НОД в старшей группе детского сада»

(формирование целостной картины мира и рисование)

Цель:

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Закрепить представление о различных видах транспорта, о понятии «переход», «пешеходный переход», «тротуар» и о назначении дорожных знаков и светофора.

2. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закрашивать рисунки, используя кончик кисточки; получать оттенки цвета. Закреплять умение рисовать красками.

Материал: картинки с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; «пешеходный переход», картинками с изображением ситуаций краски, кисточки, альбомный лист.

Ход занятия

Организационный момент

Слайд 1

Формирование целостной картины мира

Педагог обращает внимание детей на экран.

- Что на нем изображено? Слайд 2, 3

Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома.

- Это улица нашего села, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначена дорога, а для кого тротуар.

Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

- Может ли человек ходит по дороге?

Ответы детей: Да, только в определенном месте.

- Как вы переходите дорогу у нас в селе?

Ответы детей: переходя дорогу, посмотреть сначала налево, нет ли какого ни будь транспорта, затем дайте до середины дороги и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше.

- Ребята, чем дороги в селе отличаются от дорог в городе?

Ответы детей: на просёлочных дорогах нет светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода.

- Мы с вами всё это изготовили.

- Расскажите, где мы устанавливали знак «Пешеходный переход» и светофор? Слайд 4

Ответы детей: На дорогу возле тротуара, перед пешеходным переходом. Перед перекрёстком.

- А теперь вспомните, пожалуйста, как правильно переходить дорогу в городе? Слайд 5, 6

Ответы детей: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги нужно держать взрослого за руку;

- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге?

Ответы детей.

- Какие машины-помощники можно встретить на дороге и для чего они нужны?

Ответы детей о предназначении транспортного средства сопровождаются показом слайда. Слайд 7 – 11

Физкультминутка

Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).

Смотрят на дорогу –

Слева постовой стоит,

Справа – светофор горит. (Поворот туловища влево – вправо)

Рисование

Стук в дверь.

- Ребятки к вам приехал автомобиль и он хочет, чтобы вы нарисовали машин – помощников.

Педагог еще раз на слайде 12 показывает их и показывает, как правильно рисовать. Напоминает об аккуратности и о правилах рисования: брать краски кончиком кисточки, изображение располагать по середине листа.

Заключение

Слайд 13

- За то, что вы нарисовали машин – помощников, к вам в гости приехала волшебная машина с гостинцами, и она хочет вас угостить, за красиво нарисованные рисунки, и напоминает вам, что бы вы не забывали правила дорожного движения и всегда их соблюдали.

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...