Дорожная безопасность
«Комплексная НОД в старшей группе детского сада»
(формирование целостной картины мира и рисование)
Цель:
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Закрепить представление о различных видах транспорта, о понятии «переход», «пешеходный переход», «тротуар» и о назначении дорожных знаков и светофора.
2. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закрашивать рисунки, используя кончик кисточки; получать оттенки цвета. Закреплять умение рисовать красками.
Материал: картинки с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; «пешеходный переход», картинками с изображением ситуаций краски, кисточки, альбомный лист.
Ход занятия
Организационный момент
Слайд 1
Формирование целостной картины мира
Педагог обращает внимание детей на экран.
- Что на нем изображено? Слайд 2, 3
Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома.
- Это улица нашего села, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначена дорога, а для кого тротуар.
Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.
- Может ли человек ходит по дороге?
Ответы детей: Да, только в определенном месте.
- Как вы переходите дорогу у нас в селе?
Ответы детей: переходя дорогу, посмотреть сначала налево, нет ли какого ни будь транспорта, затем дайте до середины дороги и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше.
- Ребята, чем дороги в селе отличаются от дорог в городе?
Ответы детей: на просёлочных дорогах нет светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода.
- Мы с вами всё это изготовили.
- Расскажите, где мы устанавливали знак «Пешеходный переход» и светофор? Слайд 4
Ответы детей: На дорогу возле тротуара, перед пешеходным переходом. Перед перекрёстком.
- А теперь вспомните, пожалуйста, как правильно переходить дорогу в городе? Слайд 5, 6
Ответы детей: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги нужно держать взрослого за руку;
- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге?
Ответы детей.
- Какие машины-помощники можно встретить на дороге и для чего они нужны?
Ответы детей о предназначении транспортного средства сопровождаются показом слайда. Слайд 7 – 11
Физкультминутка
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).
Смотрят на дорогу –
Слева постовой стоит,
Справа – светофор горит. (Поворот туловища влево – вправо)
Рисование
Стук в дверь.
- Ребятки к вам приехал автомобиль и он хочет, чтобы вы нарисовали машин – помощников.
Педагог еще раз на слайде 12 показывает их и показывает, как правильно рисовать. Напоминает об аккуратности и о правилах рисования: брать краски кончиком кисточки, изображение располагать по середине листа.
Заключение
Слайд 13
- За то, что вы нарисовали машин – помощников, к вам в гости приехала волшебная машина с гостинцами, и она хочет вас угостить, за красиво нарисованные рисунки, и напоминает вам, что бы вы не забывали правила дорожного движения и всегда их соблюдали.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...