Конспект совместной образовательной деятельности «Необыкновенная экспедиция в лес»

(средняя группа)

Цель: Расширение у детей начальных представлений   безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Развивать интерес к совместной познавательной деятельности ( П; С; К; )
  • Продолжать формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье (прогулки, продукты питания, гигиена) ( З; П; Б)
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
  • Развивать любознательность, экологическое восприятие мира. (П; З; Чхл)
  • Развивать технические навыки работы с ножницами (Б; Т; К)

Словарная работа: экспедиция, утро загорается, брусничник, лес Берёзович.

Методическое обеспечение: макеты деревьев, кустов, пеньков; игрушки -белочка, старичок-боровичок, грибы- мухоморы и белые по 5-7 шт., корзинки под грибы- 2 шт.; плоскостные листья разной формы , величины и цвета, картинки с изображением цветов и растений: ромашка, одуванчик, колокольчик, шиповник, крапива; плакат с изображением деревьев, ножек для грибов (ладошками),плакат с изображением опасных растений, перечёркнутых красной чертой(крапива, шиповник) ,ножницы, клеёнки, салфетки, кружки из бумаги коричневого и оранжевого цвета(d-5-6 см); рюкзак,   компас, фонарик, спички, карта, термос, аптечка, ложка , кружка , телефон , мозаика, пазлы, кукла.

Аудиосредства : звуковое письмо, аудиозапись со звуками природы - пение птиц , журчание ручья.

Предварительная работа:

  • чтение худ. литературы:
  • С. Пилигримов « Лесной светофор»,
  • В. Лисичкин «Мама и дочка»,
  • И. Токмакова «Сосны», «Огненная белка»
  • заучивание стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка»,
  • считалка «Белка щёлкает орешки».
  • беседы: «Что растёт в лесу?», «Какие чудеса нам дарит лес», «Как звери готовятся к зиме?
  • загадывание загадок о животных, грибах, ягодах.
  • фотовыставка - «Природа Прибайкалья».
  • д/и- «Съедобное- несъедобное», «Кто как передвигается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья».
  • п/и «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайцы и волк», «Совушка», «Бездомный заяц».
  • продуктивная деятельность:
  • лепка - «Угощения для зверят»,
  • рисование - «Ягодный компот», «Яблочный сад»
  • аппликация - «В лес за грибами»
  • совместная творческая деятельность: плакат с изображением деревьев, ножек для грибов, стебельков для цветов (ладошками).
  • игровая деятельность – сюжетно - ролевые игры: «Магазин. Овощи. Фрукты», «Доктор Айболит».
  • просмотр м/ф «Мешок яблок».

Приветствие: дети стоят в кругу, взявшись за руки:

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду,

Для всех, кто повстречается,

Подарочек найду:

Всем улыбка и привет,

Ничего дороже нет.

(на полу лежат листья разного цвета, формы и длины).

В - ль: «Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Давайте погуляем по осеннему ковру из листьев.

(Дети ходят врассыпную под спокойную музыку, разглядывают листья, находят конверт)

Речевое общение: Что это вы нашли? (Ответы детей)

В конверте диск - давайте послушаем, что там?

(Звуковое письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в гости в наш прекрасный дом - зелёный лес. В нашем лесу много деревьев и кустарников, ягод и грибов, цветов и свежий-свежий воздух».

Старичок - Боровичок и лесные жители.

В - ль: А кто это – лесные жители? (Ответы детей)

Ну, что же - вас позвали в гости. Собирайтесь в дорогу, в лесную экспедицию.

Ребята, а что вы возьмёте с собой в дорогу?

Дидактическая игра: «Что возьму с собою в лес» (детям предлагается выбрать необходимые предметы – компас, карта, фонарик, рюкзак, термос, аптечка, спички, ложка, кружка, мячик, кукла, машинка, мозаика, пазлы, телефон.

Вопросы

- Можно ли детям самим пользоваться спичками?

А вы умеете пользоваться компасом, картой?

Кто вам поможет в этом разобраться?

Почему детям нельзя ходить в лес без взрослых?

В – ль:

Ребята, надо запомнить такое правило:                                      

Детям в лес ходить без взрослых нельзя! Это опасно!

Давайте все вместе повторим. Молодцы! А теперь нам можно смело отправляться в экспедицию.

Динамическая пауза

В - ль: А в письме записка с заклинанием, которое поможет нам очутиться в лесу.

(Дети встают в круг. В – ль произносит слова, дети выполняют движения в соответствии со словами):

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

 А затем – наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка, дети

гуляют по лесной полянке, подходят к домику Старичка - Боровичка.

Из – за домика слышится покашливание).

В – ль: Ребята, смотрите - домик. Кто – то там живёт? Хотите узнать – кто там? Что нужно сделать? (ответы детей. (Дети стучат в дверку, в – ль выносит игрушку старичка – боровичка).

В - ль

Здравствуй, Лес Берёзович,

Здравствуй, дуб и клён!

А тебе, Боровичок, до земли поклон!

 (Р.Кучеренко).

Старичок – Боровичок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. В моём лесу есть замечательная полянка. На ней растёт много цветов и других растений. (На ширме расположены одуванчики, ромашки, колокольчики, шиповник, крапива). Соберите, пожалуйста, букет – мы его поставим на столе.

Игровое упражнение: «Собери букет». Дети выбирают картинки со знакомыми цветами.

В - ль: А почему вы не сорвали эти растения (крапива, шиповник)? (ответы детей). Ребята, надо запомнить ещё одно правило:

Не рви незнакомые растения – они могут быть ядовитыми и опасными!

(Показ плаката с опасными растениями, перечёркнутыми красной чертой – крапива, шиповник)

Экспедиция продолжается - с Полянки Знаний пришли на Звериную тропу.
(Вдруг раздаётся плач и просьба о помощи ).

В - ль: Дети, вы слышите – кто-то зовёт на помощь? (дети находят бельчонка с корзинкой грибов).

В – ль: Бельчонок, ты почему плачешь?

Бельчонок: Старичок – Боровичок попросил собрать ему грибов на обед, я набрал полную корзину - а какие из них съедобные – не могу различить.

Может, вы мне поможете?

Игровое упражнение: «Разложи грибы. (Дети раскладывают по корзинкам мухоморы и белые грибы)

В - ль: Ребята, а давайте для бельчонка сделаем плакат с грибами. Если он снова забудет, какие грибы съедобные, посмотрит на наш плакат и сразу вспомнит.

Продуктивная деятельность: в – ль показывает плакат, приготовленный в ходе совместной творческой деятельности - на плакате крона деревьев, ножки для грибов и стебельки для цветов выполнены цветными ладошками, детям предлагается заготовленные кружки разрезать пополам (шляпки для грибов ) и приклеить к ножкам , а готовые формы цветов – к стебелькам.

В-ль: Бельчонок, этот плакат тебе поможет.

Бельчонок: Спасибо, ребята. Я обязательно буду им пользоваться.

В – ль: Молодцы, ребята, а для Бельчонка мы скажем правило -

Не срывайте незнакомые грибы – они могут быть ядовитыми.

В – ль:

Как дружно было, весело в лесу Боровичка,

Споём мы дружно песенку,

Все встанем в круг, друзья!

«Хоровод в лесу» Сл. и музыка Л. А. Старченко                        

1. Ярче, солнышко, свети,

 Золоти листочки.

   Пляшут весело у нас

   Яркие грибочки.

2. Воробьишко пролетал,

   Увидал наш праздник.

   С нами вместе танцевал

   Воробей – проказник.

3. Серый ёж пустился в пляс,

   Застучали ножки.

   Очень весело у нас

   На лесной дорожке.

В – ль: Ну вот, ребята, пора нам и в садик возвращаться. Давайте попрощаемся со Старичком – Боровичком и Бельчонком.

Старичок – Боровичок: Ребята, спасибо вам за помощь и я хочу угостить вас листьями брусники – брусничником – он очень вкусный и полезный, в садике заварите из него чай и пейте на здоровье. Не забудьте его помыть перед завариванием!

Дети: Спасибо.

В-ль: произносит заклинание:              

Снова мы глаза закроем,

Руки вытянем вперёд,

Как листочки закружимся ,

В группе все вдруг очутимся!

Шеринг: Ну, вот мы и в группе. Ребята, какое у вас было настроение, когда вы собирали букет и делали плакат для Бельчонка? (ответы детей).

Рефлексивная техника: «Поляна настроений» - на ватмане нарисованы (аппликация) кусты без листьев и цветов. Внизу листа в 2-х карманчиках заготовки цветочков и листочков. Дети выбирают цветок (листок) по желанию и настроению и приклеивают на кусты. (Кусты нарядились).

(звучит спокойная, расслабляющая музыка).

Ритуал прощания «Солнечные лучики»- протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

После занятия: рассмотреть веточки брусники, заварить брусничный чай, сравнить по запаху и цвету с обычным чаем.

Литература:

  1. Владимирская Л. А. «От осени до лета». Издательство «Учитель», 2002 г.
  2. Гризик Т. И., Доронова Т. Н. «Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», Издательство «Просвещение», 2010 г.
  3. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей. «Чтение художественной литературы». «Коммуникация» в средней группе детского сада». Воронеж, 2012 г.
  4. Петухова А. А. «Тематические дни в детском саду». Издательство «Учитель», 2-е издание, 2011 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...