Конспект совместной образовательной деятельности «Необыкновенная экспедиция в лес»
(средняя группа)
Цель: Расширение у детей начальных представлений безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Развивать интерес к совместной познавательной деятельности ( П; С; К; )
- Продолжать формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье (прогулки, продукты питания, гигиена) ( З; П; Б)
- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
- Развивать любознательность, экологическое восприятие мира. (П; З; Чхл)
- Развивать технические навыки работы с ножницами (Б; Т; К)
Словарная работа: экспедиция, утро загорается, брусничник, лес Берёзович.
Методическое обеспечение: макеты деревьев, кустов, пеньков; игрушки -белочка, старичок-боровичок, грибы- мухоморы и белые по 5-7 шт., корзинки под грибы- 2 шт.; плоскостные листья разной формы , величины и цвета, картинки с изображением цветов и растений: ромашка, одуванчик, колокольчик, шиповник, крапива; плакат с изображением деревьев, ножек для грибов (ладошками),плакат с изображением опасных растений, перечёркнутых красной чертой(крапива, шиповник) ,ножницы, клеёнки, салфетки, кружки из бумаги коричневого и оранжевого цвета(d-5-6 см); рюкзак, компас, фонарик, спички, карта, термос, аптечка, ложка , кружка , телефон , мозаика, пазлы, кукла.
Аудиосредства : звуковое письмо, аудиозапись со звуками природы - пение птиц , журчание ручья.
Предварительная работа:
- чтение худ. литературы:
- С. Пилигримов « Лесной светофор»,
- В. Лисичкин «Мама и дочка»,
- И. Токмакова «Сосны», «Огненная белка»
- заучивание стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка»,
- считалка «Белка щёлкает орешки».
- беседы: «Что растёт в лесу?», «Какие чудеса нам дарит лес», «Как звери готовятся к зиме?
- загадывание загадок о животных, грибах, ягодах.
- фотовыставка - «Природа Прибайкалья».
- д/и- «Съедобное- несъедобное», «Кто как передвигается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья».
- п/и «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайцы и волк», «Совушка», «Бездомный заяц».
- продуктивная деятельность:
- лепка - «Угощения для зверят»,
- рисование - «Ягодный компот», «Яблочный сад»
- аппликация - «В лес за грибами»
- совместная творческая деятельность: плакат с изображением деревьев, ножек для грибов, стебельков для цветов (ладошками).
- игровая деятельность – сюжетно - ролевые игры: «Магазин. Овощи. Фрукты», «Доктор Айболит».
- просмотр м/ф «Мешок яблок».
Приветствие: дети стоят в кругу, взявшись за руки:
Чуть утро загорается,
Как я уже в саду,
Для всех, кто повстречается,
Подарочек найду:
Всем улыбка и привет,
Ничего дороже нет.
(на полу лежат листья разного цвета, формы и длины).
В - ль: «Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Давайте погуляем по осеннему ковру из листьев.
(Дети ходят врассыпную под спокойную музыку, разглядывают листья, находят конверт)
Речевое общение: Что это вы нашли? (Ответы детей)
В конверте диск - давайте послушаем, что там?
(Звуковое письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в гости в наш прекрасный дом - зелёный лес. В нашем лесу много деревьев и кустарников, ягод и грибов, цветов и свежий-свежий воздух».
Старичок - Боровичок и лесные жители.
В - ль: А кто это – лесные жители? (Ответы детей)
Ну, что же - вас позвали в гости. Собирайтесь в дорогу, в лесную экспедицию.
Ребята, а что вы возьмёте с собой в дорогу?
Дидактическая игра: «Что возьму с собою в лес» (детям предлагается выбрать необходимые предметы – компас, карта, фонарик, рюкзак, термос, аптечка, спички, ложка, кружка, мячик, кукла, машинка, мозаика, пазлы, телефон.
Вопросы
- Можно ли детям самим пользоваться спичками?
А вы умеете пользоваться компасом, картой?
Кто вам поможет в этом разобраться?
Почему детям нельзя ходить в лес без взрослых?
В – ль:
Ребята, надо запомнить такое правило:
Детям в лес ходить без взрослых нельзя! Это опасно!
Давайте все вместе повторим. Молодцы! А теперь нам можно смело отправляться в экспедицию.
Динамическая пауза
В - ль: А в письме записка с заклинанием, которое поможет нам очутиться в лесу.
(Дети встают в круг. В – ль произносит слова, дети выполняют движения в соответствии со словами):
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка, дети
гуляют по лесной полянке, подходят к домику Старичка - Боровичка.
Из – за домика слышится покашливание).
В – ль: Ребята, смотрите - домик. Кто – то там живёт? Хотите узнать – кто там? Что нужно сделать? (ответы детей. (Дети стучат в дверку, в – ль выносит игрушку старичка – боровичка).
В - ль:
Здравствуй, Лес Берёзович,
Здравствуй, дуб и клён!
А тебе, Боровичок, до земли поклон!
(Р.Кучеренко).
Старичок – Боровичок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. В моём лесу есть замечательная полянка. На ней растёт много цветов и других растений. (На ширме расположены одуванчики, ромашки, колокольчики, шиповник, крапива). Соберите, пожалуйста, букет – мы его поставим на столе.
Игровое упражнение: «Собери букет». Дети выбирают картинки со знакомыми цветами.
В - ль: А почему вы не сорвали эти растения (крапива, шиповник)? (ответы детей). Ребята, надо запомнить ещё одно правило:
Не рви незнакомые растения – они могут быть ядовитыми и опасными!
(Показ плаката с опасными растениями, перечёркнутыми красной чертой – крапива, шиповник)
Экспедиция продолжается - с Полянки Знаний пришли на Звериную тропу.
(Вдруг раздаётся плач и просьба о помощи ).
В - ль: Дети, вы слышите – кто-то зовёт на помощь? (дети находят бельчонка с корзинкой грибов).
В – ль: Бельчонок, ты почему плачешь?
Бельчонок: Старичок – Боровичок попросил собрать ему грибов на обед, я набрал полную корзину - а какие из них съедобные – не могу различить.
Может, вы мне поможете?
Игровое упражнение: «Разложи грибы. (Дети раскладывают по корзинкам мухоморы и белые грибы)
В - ль: Ребята, а давайте для бельчонка сделаем плакат с грибами. Если он снова забудет, какие грибы съедобные, посмотрит на наш плакат и сразу вспомнит.
Продуктивная деятельность: в – ль показывает плакат, приготовленный в ходе совместной творческой деятельности - на плакате крона деревьев, ножки для грибов и стебельки для цветов выполнены цветными ладошками, детям предлагается заготовленные кружки разрезать пополам (шляпки для грибов ) и приклеить к ножкам , а готовые формы цветов – к стебелькам.
В-ль: Бельчонок, этот плакат тебе поможет.
Бельчонок: Спасибо, ребята. Я обязательно буду им пользоваться.
В – ль: Молодцы, ребята, а для Бельчонка мы скажем правило -
Не срывайте незнакомые грибы – они могут быть ядовитыми.
В – ль:
Как дружно было, весело в лесу Боровичка,
Споём мы дружно песенку,
Все встанем в круг, друзья!
«Хоровод в лесу» Сл. и музыка Л. А. Старченко
1. Ярче, солнышко, свети,
Золоти листочки.
Пляшут весело у нас
Яркие грибочки.
2. Воробьишко пролетал,
Увидал наш праздник.
С нами вместе танцевал
Воробей – проказник.
3. Серый ёж пустился в пляс,
Застучали ножки.
Очень весело у нас
На лесной дорожке.
В – ль: Ну вот, ребята, пора нам и в садик возвращаться. Давайте попрощаемся со Старичком – Боровичком и Бельчонком.
Старичок – Боровичок: Ребята, спасибо вам за помощь и я хочу угостить вас листьями брусники – брусничником – он очень вкусный и полезный, в садике заварите из него чай и пейте на здоровье. Не забудьте его помыть перед завариванием!
Дети: Спасибо.
В-ль: произносит заклинание:
Снова мы глаза закроем,
Руки вытянем вперёд,
Как листочки закружимся ,
В группе все вдруг очутимся!
Шеринг: Ну, вот мы и в группе. Ребята, какое у вас было настроение, когда вы собирали букет и делали плакат для Бельчонка? (ответы детей).
Рефлексивная техника: «Поляна настроений» - на ватмане нарисованы (аппликация) кусты без листьев и цветов. Внизу листа в 2-х карманчиках заготовки цветочков и листочков. Дети выбирают цветок (листок) по желанию и настроению и приклеивают на кусты. (Кусты нарядились).
(звучит спокойная, расслабляющая музыка).
Ритуал прощания «Солнечные лучики»- протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
После занятия: рассмотреть веточки брусники, заварить брусничный чай, сравнить по запаху и цвету с обычным чаем.
Литература:
- Владимирская Л. А. «От осени до лета». Издательство «Учитель», 2002 г.
- Гризик Т. И., Доронова Т. Н. «Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», Издательство «Просвещение», 2010 г.
- Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей. «Чтение художественной литературы». «Коммуникация» в средней группе детского сада». Воронеж, 2012 г.
- Петухова А. А. «Тематические дни в детском саду». Издательство «Учитель», 2-е издание, 2011 г.
Читайте также |
---|
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...