Конспект занятия по познавательной деятельности (подготовительной к школе группы) с проведением опытов
«Богатство нашей планеты - Вода, Воздух, земля»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Цель:
- Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы;
- Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.
Задачи:
1. «Познание»:
1.1.Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов.
1.2.Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
1.3.Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; выявить, что при горении состав воздуха изменяется.
1.4. Доказать (с перспективой на будущее), что в почве есть все необходимое для роста растений.
2. «Социализация»:
2.1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2.2.Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать; согласовывать свои действия, работая в парах или группой, сообща и совместными усилиями достигать результата.
2.3.Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к неживой природе.
3. «Безопасность»:
3.1.Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.
4. «Труд»:
4.1.Способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.
Материал:
- Пробирки, стаканы, воронки, вата, марля, фильтровальная бумага, уголь.
- Тарелочки, свечи.
- Фотографии с изображением предметов загрязняющих воздух.
- Земля, семена бархатцев, горшочки для каждого ребенка.
Предшествующая работа: чтение рассказов В. Танасийчука «Экология в картинках»; опыты с водой и воздухом в режимные моменты.
Ход:
На двери висит вывеска «Лаборатория» (дети читают), их встречает ученый-эколог.
Дети интересуются и спрашивают:
- Кто Вы?
- Чем занимается эколог?
Эколог:
- Ко мне потупили вопросы от жителей нашего города и одному мне их не решить.
Дети:
- Мы Вам поможем!
Далее вопросы задает эколог и воспитатель.
Эколог:
- Угадайте, о чем мы будем говорить?
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу». (вода)
Воспитатель:
- Что такое вода? (жидкость)
- Где встречается вода? (река, озеро, море и т.д.).
- Перечислите основные свойства воды.
- В каких состояниях находится вода в природе?
(твердое, жидкое, газообразное).
Эколог:
- В нашу лабораторию для исследования поступила вода в разных пробирках. Дети подходят к столам.
№ 1 – краска;
№ 2 – масло подсолнечное + вода;
№ 3 – земля;
№ 4 – стиральный порошок;
- Пригодна ли эта вода для питья?
- Напоминаю, что нельзя пробовать вещества на вкус, т.к. есть опасность отравиться.
- Каким способом можно узнать, что в ней находится?
Дети выдвигают предположения.
Эколог предлагает в качестве фильтров использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу, уголь.
Проводится эксперимент фильтрования воды параллельно экологом, педагогом и детьми.
- Что получилось после фильтрования воды?
Опыт №1:
№ 1 – вода не отфильтровалась;
№ 2 – вода отфильтровалась, а масло осталось на фильтре;
№ 3 – вода отфильтровалась, на фильтре осталась грязь;
№ 4 – вода не отфильтровалась, вода осталась мутной.
Выводы детей.
Воспитатель:
- Ребята, на первый вопрос жителей города мы дали ответ, что эту воду пить нельзя.
- А у меня для вас есть еще загадка.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем». (воздух)
- Где можно обнаружить воздух? (Им заполнены все пустые промежутки).
- Какой воздух? (прозрачный, теплый, холодный и т.п.).
- Как называется движение воздуха? (ветер).
- Как человек использует воздух? (пылесос, вентилятор и т.д.).
Эколог:
- Жители нашего города задали сложные вопросы. Они спрашивают:
1. Чистым ли мы дышим воздухом?
2. Какой вред приносят люди воздуху? (ответ детей)
- Посмотрите как происходит загрязнение воздуха.
Опыт № 2 со свечой.
Зажечь свечу и держать тарелку над пламенем 2 -3 мин.
Дно тарелки покрылось копотью.
Вывод детей: Во время горения воздух загрязнился и осел на дно тарелки.
Воспитатель:
- Вам предложены разные фотографии, найдите среди них те, на которых изображены предметы, загрязняющие воздух нашего города.
(Дети подбирают фотографии, рассказывают).
Воспитатель:
- Для вас третья загадка.
«Меня копают, поливают,
А я все терплю
И всем добром плачу». ( земля)
- Как называется верхний слой земли?
- Из чего состоит почва?
- Кто живет в почве?
- Зачем нужна почва растениям? (ответы детей)
Эколог:
- В нашу лабораторию для исследования поступила земля и семена бархатцев.
Жители интересуются вырастут ли в этой земле бархатцы?
Опыт № 3 посадка семян.
Воспитатель, эколог и дети садят семена бархатцев.
Эколог:
- Когда взойдут семена, мы с вами встретимся и ответим на вопрос жителям.
Читает ребенок.
«Богатство нашей планеты Земля –
Это Воздух, Вода и Земля!
Без них не прожить никогда!
Беречь их нам надо всегда!»
Эколог хвалит детей за помощь в проведении опытов и прощается. Дети и воспитатель благодарят эколога за интересные эксперименты.
Читайте также |
---|
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...