Конспект занятия по познавательной деятельности (подготовительной к школе группы) с проведением опытов
«Богатство нашей планеты - Вода, Воздух, земля»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Цель:

  • Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы;
  • Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

Задачи:

1. «Познание»:

1.1.Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов.

1.2.Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

1.3.Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; выявить, что при горении состав воздуха изменяется.

1.4.  Доказать (с перспективой на будущее), что в почве есть все необходимое для роста растений.

2. «Социализация»:

2.1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2.2.Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать; согласовывать свои действия, работая в парах или группой, сообща и совместными усилиями достигать результата.

2.3.Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к неживой природе.

3. «Безопасность»:

3.1.Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

4. «Труд»:

4.1.Способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.

Материал:

  • Пробирки, стаканы, воронки, вата, марля, фильтровальная бумага, уголь.
  • Тарелочки, свечи.
  • Фотографии с изображением предметов загрязняющих воздух.
  • Земля, семена бархатцев, горшочки для каждого ребенка.

Предшествующая работа: чтение рассказов В. Танасийчука «Экология в картинках»; опыты с водой и воздухом в режимные моменты.

 

Ход:

На двери висит вывеска «Лаборатория» (дети читают), их встречает ученый-эколог.

Дети интересуются и спрашивают:

  • Кто Вы?
  • Чем занимается эколог?

Эколог:

- Ко мне потупили вопросы от жителей нашего города и одному мне их не решить.

Дети:

- Мы Вам поможем!

Далее вопросы задает эколог и воспитатель.

Эколог:

  • Угадайте, о чем мы будем говорить?

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу». (вода)

Воспитатель:

  • Что такое вода? (жидкость)
  • Где встречается вода? (река, озеро, море и т.д.).
  • Перечислите основные свойства воды.
  • В каких состояниях находится вода в природе?

(твердое, жидкое, газообразное).

Эколог:

- В нашу лабораторию для исследования поступила вода в разных пробирках. Дети подходят к столам.

№ 1 – краска;

№ 2 – масло подсолнечное + вода;

№ 3 – земля;

№ 4 – стиральный порошок;

  • Пригодна ли эта вода для питья?

- Напоминаю, что нельзя пробовать вещества на вкус, т.к. есть опасность отравиться.

  • Каким способом можно узнать, что в ней находится?

Дети выдвигают предположения.

Эколог предлагает в качестве фильтров использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу, уголь.

Проводится эксперимент фильтрования воды параллельно экологом, педагогом и детьми.

  • Что получилось после фильтрования воды?

Опыт №1:

№ 1 – вода не отфильтровалась;

№ 2 – вода отфильтровалась, а масло осталось на фильтре;

№ 3 – вода отфильтровалась, на фильтре осталась грязь;

№ 4 – вода не отфильтровалась, вода осталась мутной.

Выводы детей.

Воспитатель:

- Ребята, на первый вопрос жителей города мы дали ответ, что эту воду пить нельзя.

- А у меня для вас есть еще загадка.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем». (воздух)

  • Где можно обнаружить воздух? (Им заполнены все пустые промежутки).
  • Какой воздух? (прозрачный, теплый, холодный и т.п.).
  • Как называется движение воздуха? (ветер).
  • Как человек использует воздух? (пылесос, вентилятор и т.д.).

Эколог:

- Жители нашего города задали сложные вопросы. Они спрашивают:

1. Чистым ли мы дышим воздухом?

2. Какой вред приносят люди воздуху? (ответ детей)

- Посмотрите как происходит загрязнение воздуха.

Опыт № 2 со свечой.

Зажечь свечу и держать тарелку над пламенем 2 -3 мин.

Дно тарелки покрылось копотью.

Вывод детей: Во время горения воздух загрязнился и осел на дно тарелки.

Воспитатель:

- Вам предложены разные фотографии, найдите среди них те, на которых изображены предметы, загрязняющие воздух нашего города.

(Дети подбирают фотографии, рассказывают).

Воспитатель:

- Для вас третья загадка.

«Меня копают, поливают,

А я все терплю

И всем добром плачу». ( земля)

  • Как называется верхний слой земли?
  • Из чего состоит почва?
  • Кто живет в почве?
  • Зачем нужна почва растениям? (ответы детей)

Эколог:

- В нашу лабораторию для исследования поступила земля и семена бархатцев.

Жители интересуются вырастут ли в этой земле бархатцы?

Опыт № 3 посадка семян.

Воспитатель, эколог и дети садят семена бархатцев.

Эколог:

- Когда взойдут семена, мы с вами встретимся и ответим на вопрос жителям.

Читает ребенок.

«Богатство нашей планеты Земля –

Это Воздух, Вода и Земля!

Без них не прожить никогда!

Беречь их нам надо всегда!»

Эколог хвалит детей за помощь в проведении опытов и прощается. Дети и воспитатель благодарят эколога за интересные эксперименты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Читайте также

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...