Конспект комплексного занятия «Сказка для Кати»

(I младшая группа)

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание:

Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями.

Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг).

Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

Материал: Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).

Ход НОД

Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).

В группе раздаётся «Плач куклы Кати»

Воспитатель:

- Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.       

- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)

- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».

- А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.

- Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка»).

- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.

Рассказывание сказки воспитателем:

Давайте все вместе начнём сказку

- Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?

- Дед бил-бил (как бил?) (показывает кулачок об кулачок)

Бабка била – била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»)

Мышка побежала, хвостиком махнула (как махнула?) (стоя повороты в сторону) и яичко разбилось.

- Плачет дед, как? (мальчики показывают).

- Плачет бабка, как? (девочки показывают).

- А курочка кудахчет. Что говорит курочка? (не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко).

- Вот какое снесла! (показывает большое белое яйцо)

- Какое? (белое, большое, круглое – дети повторяют).

- Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу).

- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)

- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.

- А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да ещё разноцветные (разные цветом). Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).

- Какие здесь яички по цвету – разноцветные.

- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).

- А здесь у нас? (много).

- У деда и бабы «яйцо» большое (покажите какое).

- А здесь, какие «яички»? (маленькие).

- Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).

- У вас в руках, сколько яичек? (одно и у бабы и у деда).

- А чтобы у них было много, мы им сейчас в корзинку им положим сначала белые яички (у кого белые?) идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.

- А у кого желтые? – (теперь они дарят)

- А у кого красные? – (дарят)

- Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).

- А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.

- А давайте мы покажет Кате, как мы радуемся и солнышку и дождику.

Игра «Дождик и солнышко» (совместно с воспитателем на движение мимика).

«Выглянуло радостное солнышко» - дети высоко поднимают руки и улыбаются,

«Появились тучи хмурые» - дети хмурятся,

«Пошёл дождь по верхушке деревьев» - дети ладошками по голове хлопают,

«По веточкам» - похлопывают по бедрам (по бокам),

«По кустикам» - похлопывают по коленкам,

«По дорожке» - топают быстро по полу.

Дождь стал тише – топают медленнее,

«По кустикам» – хлопают медленно по коленкам,

«По веточкам» – хлопают по бедрам,

«По верхушкам деревьев» – хлопают по голове.

И выглянуло радостное солнышко – руки вверх, в стороны.

Воспитатель: - Ну что детки, пора провожать Катю, дождик ведь кончился и её ждет бабушка, переживает.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...