План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе

«Составление рассказа о диком животном по схеме»

Программное содержание:

Связная речь:

Продолжать учить   детей составлять рассказ из 6-7 предложений о диком животном при помощи   схем, используя     распространенные     сложносочиненные     и сложноподчиненные предложения.

Граммстрой:

Формировать умение употреблять сложный предлог из-за

Продолжать работу по обучению детей в согласовании прилагательных с существительными.

Продолжать упражнять детей в употребление родительного падежа.

Коррекционные задачи:

Продолжать   формировать   умение   определять   пространственное   направление   по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу).

Продолжать   учить   детей   использовать   конструкции   с   терминами,   выражающие отношения пространства и последовательности - в, на, под,   рядом Развивать зрительное внимание и   восприятие, умение   различать заштрихованный контур предмета.

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Словарная работа:

Активизация   словаря существительными: медведица, лисица, зайчиха, ежиха, бельчиха, медведица.

Детенышей: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, лисенок.

Глаголы: запасать, засыпают, рыскать, выть, рычать, прыгать.

Прилагательные: пушистый, густой, хитрый, злой, ловкий, косолапый, хищный, травоядный.

Индивидуальная работа: закрепление названий  диких животных, чтение рассказов о жизни, повадках диких зверей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей, загадывание загадок, проведение дидактических игр; «Угадай, кто это?», «Чей детеныш?», «Кто, где спрятался?», «Кого не стало?».

1. Организационный момент.

- Дети, мы часто с вами путешествуем по разным местам. Мы многое видим, узнаем. А вы хотите поделиться увиденным с другими?

(ответ детей)

- Сегодня я предлагаю вам стать фотокорреспондентами. Как вы думаете, что для этого нужно?

(ответ детей)

- Вы правы, для этого нам понадобятся фотоаппараты, микрофон, чтобы записать интервью.

- Вот, все необходимое у нас есть. (Педагог достает «фотоаппараты», микрофон и предлагает детям.)

- Предлагаю вам отправится в лес и сделать репортаж о диких животных.

- Кого мы можем встретить в лесу, я вам покажу.

2. И/у «Угадай, кто это?» (перечеркнутые изображения)

- Посмотрите внимательно, кого мы можем встретить?

(Педагог поочередно показывает картинки с перечеркнутыми изображениями диких животных. Дети отгадывают.)

- Молодцы, все правильно. Тогда в путь! Закройте глаза и мы окажемся в лесу. Послушайте внимательно и вы догадаетесь, когда мы окажемся в лесу.

(Шум леса.)

2. И/у «Слева - справа»

- Дети, дикие животные за нами наблюдают. Приготовите фотоаппараты, кажется, здесь кто-то есть. Слева - сфотографируйте, а теперь - справа, внизу, вверху. Много фотографий должно быть.

З. И/у «Фотографии»

(силуэтное изображение диких животных)

- Данила, давай посмотрим, кого ты сфотографировал? (силуэтное изображение лисы).

- Ребята, кого сфотографировал Данила? (Данила сфотографировал лису) Правильно, хоть это и негатив, вы узнали, кого Данила сфотографировал. Вот настоящая фотография (педагог показывает картинку с изображением данного животного)

(Педагог забирает фотоаппараты и «достает» фотографии.   Так поочередно спрашивает каждого ребенка).

- Молодцы, у каждого получились очень яркие фотографии!

4. И/у « Проложи дорожку» (зрительное внимание)

- Интересно, а что ищут в лесу животные, как   вы думаете? (ответ - Дикие животные ищут еду.)

- Вы правы ребята. Но мне кажется, что у них беда - они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства.

- Проложите дорожку разными семенами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание, сидя за столами).

- Молодцы, вы справились, и мы можем пойти дальше.

5. И/у «Путаница»

(зрительное внимание, отработка предлогов)

- А вот и лесная поляна! Но что это?

Наступили холода, а животные ведут себя как-то странно! Дети, посмотрите внимательно, все ли в порядке?

(Ответ детей: Дети поочередно исправляют ошибки - Белка прыгает с ветки на ветку, а медведь спит в берлоге. Одновременно ребенок переставляет животных по своим жилищам. Так с каждым животным.)

- Какие вы молодцы, сколько вы знаете! Ребята, а я почему-то не заметила ни одного
детеныша?! А вы? (ответ детей) Может они не могут найти дорогу домой, заблудились?
(ответ детей)

-Что нам делать? (варианты детей)

- Я с вами согласна, нужно их найти, но и мы должны быть внимательными в лесу. Чтобы не заблудится, я предлагаю вам вспомнить игру «Ау!».

6. Физминутка «Узнай по голосу» («Ау!»)
(слуховое внимание)

(Все дети берутся за руки и встают в круг. Один ребенок выходит в центре круга и выполняет движения соответственно стихотворению:

Имя ребенка ты теперь в лесу

Мы споем тебе «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

- Молодцы! Чтобы не заблудиться в лесу надо кричать «Ау!»
И мы отправляемся искать детенышей.

7. И/у «Собери предмет» и «Кто кем станет?»

- Дети, мне кажется, что у детенышей неприятности, вы посмотрите какая ситуация!

- Предлагаю вам сесть за столы.

- Помогите пожалуйста детенышам, они поссорились и не могут собраться в путь! Только поторопитесь, скоро стемнеет и детеныши не смогут найти дорогу к поляне!

(Педагог поочередно спрашивает детей, кем станут детеныши, когда вырастут? Лисенок когда вырастит, станет лисой. (Зайчонок - зайцем, медвежонок - медведем, бельчонок - белкой.)

Замечательно ребята, вы справились! Оказывается, и диким животным иногда нужна помощь человека.

8. И/у «Интервью»

(Составление рассказов о диком животном по схеме.)

- Ребята, у нас остается самый ответственный момент – запись интервью.
Предлагаю вам удобнее присесть на стульчики.

- Я, как самый старший среди вас, буду оператором, буду записывать ваши интервью. Расскажите о любом диком животном, котором мы встретили в лесу сегодня.

- А чтобы интервью был интересным, вам помогут схемы и конечно наши фотографии.

- Ну что, кто самый смелый? Внимание, начинаем...

(педагог предлагает ребенку микрофон, дети поочередно рассказывают о диком животном по желанию, а сам снимает на фотокамеру рассказы детей).

- Какое интервью получилось интересное, молодцы! Мы вечером покажем родителям.
Интервью готово, фотографии готовы, пора вернуться в группу.

Закройте глаза. Когда мы окажемся в группе,   поймете! (Звучит детская песня, дети открывают глаза)

9. Итог

- Вот мы и вернулись в группу. Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответ детей)

- А что вам понравилось?

(Педагог поочередно спрашивает детей)

- А на память о том, где мы были что делали, примите в подарок вот эти разукрашки о животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...