«Мы - пешеходы» конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

(образовательная область «Безопасность»)

Задачи: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на проезжей части улицы; расширять знания о сигналах светофора и дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать навык соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: Серия занятий «Наш посёлок и его транспорт», «Знаки дорожные помни всегда», «Маленький шофёр», рисование на тему: «Мы - пешеходы», экскурсии по улицам посёлка, чтение художественных произведений о правилах поведения на проезжей части улицы, изготовление настольных игр по ПДД : «Колесо удачи», «Волшебное окошко», «Сигналы светофора».

Материал для занятия: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования, восковые мелки, сигнальные фартуки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия:

- Дети, мы живём с вами в красивейшем крае России - это Южный Урал. На Урале много городов, сел, посёлков. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Новогорный). Да, ребята, это красивый посёлок, где много, много улиц, И у каждой есть своё название.

- Какие названия улиц нашего посёлка вы знаете? (Ответы детей). Улица, ребята, это огромный организм, живущий по своим правилам. Очень плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия.

Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды ДПС (Дорожно-патрульная служба). Сейчас вы ходите в дет/сад вместе с родителями, но очень скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

И если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Ребята, вы знаете эти правила?

Давайте проверим.

Педагог в костюме инспектора ДПС:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога, проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)

- А, скажите, дети, можно ли играть на проезжей части? (нет) Почему? (ответы детей).

- Ребята, а что может случиться с теми, кто играет на проезжей части?

Педагог переодевается в костюме Доктора Айболита. Чуть прихрамывая в группу, входит ребёнок в костюме зайца:

- Вот и зайчик чуть живой,

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

Доктор Айболит:

- Твоей беде я помогу,

Лапку твою я полечу.

Будет больно, потерпи,

Где машины, не ходи!

 

Зайчик: Спасибо, Доктор Айболит!

Заходит, плача, обезьянка

Доктор: обезьянка, что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине, Удержаться не сумела, Под колёса полетела! Доктор, милый, помоги! Хвостик, ножки полечи!

Айболит:   Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке -

Будут целы твои ножки! Обезьянка: Спасибо, Доктор Айболит!

Входит Кот:

- Здравствуй, Доктор Айболит! Голова моя болит! В мяч играл я без заботы, Угодил под самосвал, Голову чуть не потерял!

Айболит: Тебе я, котик, помогу, Голову твою я полечу, Должен думать, где гулять! Кот: Спасибо, Доктор!

Айболит:   Правила знаешь, ходи себе смело! Будут и лапы и хвостики целы! И вам, ребята, хочу сказать: Дорожные правила нужно всем знать!

Снова Инспектор:

- Ребята оценят ваши примеры, а вы, зверята, послушайте что нельзя делать на проезжей части улицы. (Дети перечисляют: «нельзя выбегать на дорогу», «играть в мяч рядом с дорогой», «цепляться за машины», «нужно быть внимательным при переходе улицы»)

- Да, ребята, незнание правил безопасного поведения. Опасно не только для
здоровья, но и для жизни.
                                                           

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

И днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня-

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель: У нас в посёлке нет светофора. Но вы все бываете в больших городах - Челябинске, Озёрске, Кыштыме. На что нужно прежде всего обращать внимание, при переходе улицы? (На светофор)

Светофоры всегда стоят на опасных участка дороги, и на перекрёстках. Скажите, ребята, для чего же нужен светофор? (он регулирует движение на дорогах, чтобы на дороге был порядок)

У светофора есть три сигнала: красный, желтый, зелёный.

- Что обозначает красный сигнал?

- Что обозначает жёлтый сигнал?

- А зелёный? (ответы детей)

- Физкультминутка:

«Светофор»

В светофор мы поиграем Раз, два,                                  

три, четыре, пять. Предлагаю всем      Дети хлопают в ладоши, маршируют                                                                                                      

вам встать Красный свет нам               на месте

«Стой!» - Кричит, ждать зелёного

велит Вот и жёлтый загорелся,             Дети стоят на месте

Приготовиться пора Руки, ноги

разогреем, Начинаем, детвора!           - Дети руки на пояс

Вот зелёный загорелся, Можно

нам идти вперёд, Будь смелее,             Подскоки на месте

пешеход!                                                 Маршируют на месте.

Инспектор:

- Ребята, я пришёл к вам в гости не один, а с дорожными Знаками. Дорожные знаки нужны нам для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителем и пешеходом. Дорожные знаки разного цвета, формы, это не случайно. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. Ребята, помогите мне разобраться с дорожными знаками. (Показываются знаки, обсуждаем, почему красный или синий, выясняется их предназначение: «пешеходный переход», «зебра», «велосипед», «движение пешеходов запрещено» и др.

Дидактическая игра «Собери знак» (Нужно собрать из частей дорожный знак)

Инспектор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! По городу, по улице не ходят просто так, Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки, я предлагаю их вам сейчас нарисовать!

(Детям раздаются шаблоны дорожных знаков круглой и треугольной формы, и дети дорисовывают дорожные знаки восковыми мелками). В заключение педагог подводит итог занятия. Поощряет детей за работу.

 

Литература

1. «Добрая дорога детства» (ПДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», М.,

2. «Три сигнала светофора» /сост. Г.Ф. Саулина М.,»просвещение», 1989г.

3. Степанова Э.Я., «Филенко М.В. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения./ Минск, 1979г.

4. Н.В. Коломиец. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет», Волгоград, 2009г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...