Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
  • Учить детей инсценировать знакомую сказку.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материалы и оборудования:

Сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, теремок для зверей, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», клубок.

Ход:

Вот пришли малыши,

До чего же хороши!

Здесь - постарше, тут - помладше,

Здесь - совсем малыши.

Здравствуйте, дети, я Василиса Прекрасная. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок? Тогда я вас приглашаю в эту волшебную страну. А попасть нам в неё поможет клубок.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

К сказкам нас ты приведи.

Вот мы и пришли в волшебную страну сказок. А сейчас усаживайтесь поудобней и мы узнаем,

много ли сказок вы помните?

Ребята, вы не видите мой волшебный сундучок?

Вот он. Что же там лежит? (заглядывает, показывает иллюстрацию к сказке «Курочка

Ряба») Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, какая сказка нарисована.

Кого вы видите на этой картинке?

Какое яйцо снесла курочка?

Кто разбил яйцо?

Показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка»

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помогал деду тянуть репку?

Вопросы по сказке «Колобок»

Кто испёк колобка?

Кого колобок встретил в лесу?

Что случилось с колобком в конце сказки?

А сейчас давайте вспомним сказку «Теремок».Хотите поиграть в неё? Кто жил в теремке? (одевают маски)

Инсценирование сказки «Теремок»

А чтобы впечатления были ярки,

Примите сладкие подарки.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...