Конспект занятия в подготовительной к школе группы по формированию математических представлений

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи.

Задачи:

  • Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции.
  • Развивать умение решать задачи на смекалку.
  • Развивать умение анализировать предложения и составлять его.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

- Сегодня Вы отправитесь в путешествие по математическим и грамматическим станциям на паровозике из «Ромашково».

Садитесь по – удобнее и вперёд!

Дети имитируют руками движение поезда и поют песню

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Педагоги по очереди объявляют остановки.

Воспитатель:

- Остановка «Счётная». Вы попали на прекрасную полянку, где растёт много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

Воспитатель:

- Сколько бабочек?

- Сколько цветов?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы при помощи карточек с цифрами

2.

Воспитатель:

- Ребята, вместе с нами на поезде ехали и числа. Им так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно в свои вагоны. Какие числа заблудились?

Дети поднимают карточки с числами, а один ребёнок выполняет задание у доски

Воспитатель:

- Все числа вернулись на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети имитируют руками движение поезда и поют песню

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Воспитатель:

- Остановка «Телеграф». Ребята, давайте сообщим нашим родителям, где мы находимся? Что видели? И нравится ли нам наше путешествие.

- Ребята, сейчас я буду называть предложения, а Вы должны будете составить схему этого предложения.

Игра «Телеграф»

(Воспитатель называет предложения: «Мы побывали на лесной полянке», «Птицы очень красиво пели», «Нам очень весело».

Дети делают анализ предложения «Солнышко светит ярко»).

Воспитатель:

- Следующая остановка «Спортивная».

- Для разминки из – за парт поднимаемся. На старт!

Бег на месте веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей! (выполняют бег на месте)

Делаем вперёд наклоны: 1,2,3,4,5 (выполняют наклоны)

«Мельницу» руками крутим,

Чтобы плечики размять (выполняют вращение прямыми руками)

Начинаем приседать: 1,2,3,4,5 (выполняют приседания)

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем, все вместе (выполняют прыжки)

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем (выполняют потягивание)

3.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины (вращение корпусом вправо, влево)

Рядом с партою идём (ходьба на месте)

И садимся мы потом (садятся за столы)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка «Минутка для шутки». Здесь Вас ждут хитрые задачки.

  • На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  • В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось стоять на столе?
  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
  • В поезде едут собака, петух, кошка, мышка, обезьяна. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в её вагоне мышки нет, петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет.
  • Где же едет мышка? (Два варианта: мышка либо в вагоне, где кошка, либо в том, где обезьяна. Но так как мышка с кошкой не дружит, значит, мышка едет с обезьяной.)

Воспитатель:

- Остановка «Задача».

- Из каких частей состоит задача?

- Можно ли решить эту задачу? «На стоянке было 6 машин.

Одна машина уехала. Какой был номер у машины?»

- Почему?

- Как надо изменить вопрос?

- А теперь я предлагаю самим составить задачи. Только нужно помнить, что задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.

4.

Дети составляют задачи.

Затем один ребёнок рассказывает свою задачу, остальные дети её решают и один ребёнок записывает её решение у доски.

Воспитатель:

- Остановка «Головоломка». Из двух слов, которые написаны на доске, Вы должны составить одно слово. Чтобы найти нужную букву надо «пробежать взглядом» по дорожке, а затем написать букву.

На листе написано:

СЛАДКИЙ ШОКОЛАД

надо превратить в

ШКОЛА.

Воспитатель:

- Мы подъезжаем к станции «Конструкторская».

- Я вижу, на этой станции строится много домов.

- Из каких геометрических фигур построены эти дома?

- Жители станции любят наряжаться в необычные наряды.

Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.

Дети конструируют одежду.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Какие интересные наряды у Вас получились.

Раздаётся удар грома.

Воспитатель:

- Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.

5.

На полу раскладываются раскрытые зонты.

Дети под музыку двигаются подскоками по залу врассыпную.

Когда педагог ударяет в музыкальный инструмент, дети прячутся под зонтами.

Если педагог показывает цифру 2 – дети встают под зонты по двое, если 3 – по трое и т.д.

Детям, которым не хватило места под зонтиками, прыгают на месте, подняв руки вверх.

Воспитатель:

- Ну, вот и закончился дождик, пора нам в дорогу. Занимайте свои места.

- Название следующей остановки Вы должны будете определить сами.

- У каждого на столе лежит лист бумаги, на котором изображены разные знаки. Сотрите ластиком все знаки, кроме букв.

Дети выполняют задание, читают получившееся предложение:

«Детский сад Звёздочка»

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.


Использованный материал:

Т. А. Фолькович, Л .П. Барылкина «Формирование математических представлений»Москва «ВАКО»2005 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...