Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи во второй младшей группе «Зубы чистим, полощем рот чище»

Цель:

1. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

2. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

4. Игра-хоровод «Кариес».

Развивающая среда: зубные щетки, зубная паста, плюшевый мишка с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача-стоматолога.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим - отдыхают.

Не будем чистить - они заболят.

Дети: зубы.

Воспитатель: Кто живет во рту у деток?

Дети: Язычок и зубы.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми?

Дети: чистит

Воспитатель: Нужно их чистить два раза в день утром и вечером!

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?

Дети: яблоко, огурцы, морковь

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

Дети: конфеты, семечки

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты.

Воспитатель: А кто это к нам пришел?

Да это же наш друг, мишка!

А что с ним? (У мишки перевязана щека).

Дети: болеет

Воспитатель: У мишки болит зуб.

Мишка: Я ребята вчера съел очень много конфет, выпил банку сгущенки, сначала пил горячий чай, а потом ел холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь не спал.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день

Мишка: не хочу мучить зубки, какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Мишка: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он ее очень боится.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Это врач-стоматолог.

Воспитатель: У врача-стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и ее не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Дети: ж-ж-ж!

Воспитатель: Как стонал от боли Мишка?

Дети: о-о-о!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

Воспитатель раздает детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом слева направо.

Воспитатель: Ребята, что если вы не будите чистить зубы, то у вас во рту поселиться злой старикашка, которого зовут Кариес. И он сделает так, что все зубы во рту станут черными и некрасивыми.

Воспитатель: Я предлагаю вам прогнать Кариес.

Подвижная игра:

Вот как Кариес надоел,

Дырочку в зубе нам проел.

Прочь, противный старикашка!

Мы тебя не пустим в рот,

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

В центре круга Кариес - воспитатель, переодетый в старика - Кариеса. Затем дети разбегаются, а старик Кариес пытается поймать кого-либо из детей, но ему это не удается.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...