Индивидуальное занятие. «Одежда», «Обувь». Закреплять представления о цифре и числе 4»

для детей с нарушениями интеллекта 3-4 год обучения

Цели:

Обучающие – Закрепить обобщенные представления «одежда», «обувь». Продолжать учить классифицировать, называть обобщающее слово, выделять и исключать «лишний» предмет, оргументировать свой выбор словесно. Продолжать учить собирать разрезные картинки. Упражнять в уравнивании однородных групп предметов. Закреплять представления о цифре и числе 4.

Коррекционные – Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного сознательного запоминания. Совершенствовать точность и быстроту воспроизведения. Учить распределять внимание. Формировать устойчивость внимания. Расширять активный словарь по теме: «Одежда», «Обувь». Способствовать формированию грамматического строя речи. Развивать навыки словоизменения, словообразования. Продолжать учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия по определенному признаку –   развитие наглядно – образного мышления.Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные – продолжать воспитывать умение слушать педагога. Воспитывать желание прийти на помощь другому (зайцу Пусу).

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Материал: заяц – мягкая игрушка, картинки по теме (шкаф с двумя полками, 3 карточки с изображением обуви, 3 – с изображением одежды), двуполосная карточка, карточки: по 6 шт. шапочки и шарфы (по цвету), цифры 3, 4. Разрезная картинка «юбка». Мяч. «Волшебный круг» (круг, разделённый на две части – на одной половине – лето, на другой - осень). Карточки с летней и осенней одеждой. Игра «Четвертый лишний», 3 карточки с изображенными:

- Платье, шорты, брюки, ботинки.

- куртка, шапка, шарф, шорты.

- сандалии, шлепки, туфельки, сапоги.

Ход занятия:

Организационный момент.

За столом сидит зайка. Завожу девочку. Обращаю внимание на зайца:

- Заяц Пус вновь для нас приготовил задание. Сам он не справился. Хитро так смотрит, думает, справимся ли мы. Как думаешь? Поможем ему разобраться?

Приглашаю сесть. Рассматриваем разложенные картинки на столе. (Одежда, обувь).

1. Д/игра «Наведи порядок»

Смотри, какой беспорядок. Давай поможем Пусу навести порядок в своих вещах. Нам нужно отдельно разложить одежду и отдельно обувь. Обувь мы будем складывать на нижную полку, а одежду – на верхнюю. Не забудь называть предметы.  Хвалю.

2. Д/У «Собери набор»

Смотри, какое еще задание пиготовил для нас Пус. Он разложил на полки свои шапочки и шарфы. Но что-то у него не получилось.

Сколько на верхней полке шапок? (три) Найди соответствующую цифру.

А сколько на нижней полке шарфов? 4. Найди соответствующую цифру.

Чего больше? Чего меньше? А что нужно сделать, чтобы их стало одинаково?

Найди нужный по цвету шарф. Сколько теперь стало шарфов? Что мы можем сказать про количество шапок и шарфов? (Их поровну, одинаково) По сколько их? Умничка, посмотри и Пус рад, что ты справилась.

3. Но хитрый Пус еще приготовил задания. Посмотрим?

Для начала, давай приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы пальчиком тепло было и зимою (показываем пальчики)

Теплые перчатки оденем мы с тобою (сжимаем – разжимаем пальчики)

Раз, два три четыре пять (поочередно расжимаем пальчики)

Можем мы пойти гулять.  

«Собери картинку»

Разрезная картинка состоит из четырёх частей.

- Какой предмет у тебя получился? Что это?

Юбка. Юбка – это …. (Одежда.) Видишь, Пус, мы с этим заданием справились.

3. А сейчас мы немного отдохнем. Переходим на ковер.

Физкультминутка.

Игра с мячом «Один - много».

Педагог называет предметы одежды и обуви в единственном числе, а ребёнок  во множественном. На каждое слово приходится один бросок мяча.

(Шуба – шубы, шапка – шапки, кофта – кофты, шарф – шарфы, носок – носки, платье – платья, юбка - юбки.)

4. Какое время года сейчас за окошком? Осень. А какое время года было до осени? Лето. Зайчик в лесу живет и меняет свою шубку. Каким он был летом? (серым) А какую шубку он сейчас к зиме одел? (Белую)

Мы с тобой тоже меняем одежду, давай расскажем и покажем зайцу какую одежду мы носим летом, а какую осень.

«Волшебный круг» (круг, разделённый на две части). Или картинки-символы «времена года».

Надя раскладывает предметные картинки одежды и обуви  в соответствии с сезонами (частями круга), называет предметы одежды и обуви.

- Назови одежду или обувь.

- В какое время года мы носим эту одежду или обувь? (Летом, осенью.)

- Как называется эта одежда или обувь? (Летняя, осенняя.) Хвалю.

5. Д/И «Четвертый лишний»

Я вижу последнее задание, которое приготовил нам заяц Пус. Наверное оно самое сложное.

Открываю конверт. Нам нужно найти «лишний предмет» и объяснить почему он лишний.

- Платье, шорты, брюки, ботинки.

- куртка, шапка, шарф, шорты.

- сандалии, шлепки, туфельки, сапоги.

6. Ты здорово справилась со всеми заданиями. Я думаю, что Пусу ты тоже помогла разобраться с понятиями одежда и обувь. Теперь он будет рад с тобой поиграть.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...