Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Мишки»

Цели:

1. Закреплять и расширять знания об осени.

2. Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать диалогическую речь детей.

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Познакомить с новым понятием - мебель

6. Продолжать пополнять знания о диких животных.

7. Учить исполнять разные игровые действия.

8. Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них;

Материал: Макет деревьев, листочки, грибы;

мебель - шкаф, стол, стул, диван;

воздушные шары, корзина;

Для аппликации – солнышко, грибочки, тучка, дерево, клей, кисточка, салфетка.

 

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: Правильно, а давайте мы сегодня с вами отправимся в осенний лес на воздушном шаре. Вот корзина с воздушными шарами, сядем и полетим.

Вот и мы очутились в осеннем лесу.

Ребята скажите, в каком наряде сейчас деревья?

Какие у них листья?

А кто это за деревом сидит?

Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно медведь.

Мишка: Здравствуйте дети,

вызнаете меня, зовут Мишка Косолапов.

Воспитатель: Мы, мишка, про тебя все знаем, ты только все послушай и посмотри. Давайте покажем, как мишка ходит, рычит.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка шёл, шёл

Мишка ягодку нашёл

Удивился, наклонился

Ягодку сорвал

И дальше зашагал

Ребята покажите, как медведь рычит р-р-р.

Воспитатель: А какой он - наш мишка?

Дети: коричневый, лохматый, косолапый, большой

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята.

Мишка: Ребята я вас хочу пригласить к себе в гости и показать вам свою комнату.

Воспитатель: Как называем дом у медведя?

Мишка: Присаживаетесь, пожалуйста.

Воспитатель: Мишка как уютно у тебя

Посмотрите, что здесь стоит,

Дети: шкаф, диван, стол, стул

Воспитатель: А как это все можно назвать, одним словом? – Мебель.

Давайте все вместе скажем мебель

Дети: (…) скажи слово "мебель".

Дети: Мебель.

Воспитатель: (…) скажи слово "мебель".

Дети: Мебель.

Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Дети: там висит одежда.

Воспитатель: А для чего нам нужен стол?

Дети: рисовать, кушать.

Воспитатель: А для чего нам нужен стул?

Дети: чтобы на нем сидеть.

Воспитатель: Молодцы. Мишка, а мы про тебя стихи знаем

Дети:

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Б. Лиза.

Потому, что снег и лёд - 

Не малина и не мёд!

Дети:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

П. Егор.  

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дети:

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

С. Дима.

Не гляди на свет, медведь,

Глазки могут заболеть.

Дети:

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

А. Лиза

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и  ногою - топ!

Воспитатель: Ой, на диване кто сидит?

Гость маленький медведь - медвежонок.

Ребята сейчас у нас стало две мишки: большой и маленький.

Воспитатель: (…) подойди, возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

Воспитатель: (…) а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишутка.

(Хоровые ответы). Умницы ребята

Мишка: Ой, ребятки, какие вы молодцы и стихи знаете и на вопросы хорошо отвечаете, а танцевать вы не умеете?

Воспитатель: Да Мишка, а мы ребятками и танцевать, умеем мы можем с тобой потанцевать (танцуем «Мишка с куклой»)

Воспитатель: Мишка как уютно у тебя. Ну, нам пора детский сад. Давайте сядем в корзину и полетим на воздушном шаре в группу.

Воспитатель: Ребята, где мы были сегодня? Что видели? Давайте сделаем аппликацию подарок для Мишки

Аппликация коллективная «Лесная полянка»

Воспитатель: Какое время года?

Дети: осень

Воспитатель: что мы видели в лесу?

Дети: деревья, грибы, листочки

Воспитатель: Посмотрите, как надо приклеивать обмакнуть кисточку в клей, намазать с другой стороны солнышка и приклеить и прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте все приклеить.                

Воспитатель: (…) что ты клеишь?                                                              

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодец (…), а ты что клеишь?

Дети: грибок.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: коричневого.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Все, ребятки мы все приклеили.

Посмотрите, какая красивая полянка получилась у нас.

Вот и мишке очень понравится, давайте положим в конверт и отправим Мишке.

Воспитатель: Наши друзья обрадовались и прислали вам угощение (орешки).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...