Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Мишки»
Цели:
1. Закреплять и расширять знания об осени.
2. Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Развивать артикуляционный аппарат.
5. Познакомить с новым понятием - мебель
6. Продолжать пополнять знания о диких животных.
7. Учить исполнять разные игровые действия.
8. Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них;
Материал: Макет деревьев, листочки, грибы;
мебель - шкаф, стол, стул, диван;
воздушные шары, корзина;
Для аппликации – солнышко, грибочки, тучка, дерево, клей, кисточка, салфетка.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: осень
Воспитатель: Правильно, а давайте мы сегодня с вами отправимся в осенний лес на воздушном шаре. Вот корзина с воздушными шарами, сядем и полетим.
Вот и мы очутились в осеннем лесу.
Ребята скажите, в каком наряде сейчас деревья?
Какие у них листья?
А кто это за деревом сидит?
Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно медведь.
Мишка: Здравствуйте дети,
вызнаете меня, зовут Мишка Косолапов.
Воспитатель: Мы, мишка, про тебя все знаем, ты только все послушай и посмотри. Давайте покажем, как мишка ходит, рычит.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка шёл, шёл
Мишка ягодку нашёл
Удивился, наклонился
Ягодку сорвал
И дальше зашагал
Ребята покажите, как медведь рычит р-р-р.
Воспитатель: А какой он - наш мишка?
Дети: коричневый, лохматый, косолапый, большой
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята.
Мишка: Ребята я вас хочу пригласить к себе в гости и показать вам свою комнату.
Воспитатель: Как называем дом у медведя?
Мишка: Присаживаетесь, пожалуйста.
Воспитатель: Мишка как уютно у тебя
Посмотрите, что здесь стоит,
Дети: шкаф, диван, стол, стул
Воспитатель: А как это все можно назвать, одним словом? – Мебель.
Давайте все вместе скажем мебель
Дети: (…) скажи слово "мебель".
Дети: Мебель.
Воспитатель: (…) скажи слово "мебель".
Дети: Мебель.
Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Дети: там висит одежда.
Воспитатель: А для чего нам нужен стол?
Дети: рисовать, кушать.
Воспитатель: А для чего нам нужен стул?
Дети: чтобы на нем сидеть.
Воспитатель: Молодцы. Мишка, а мы про тебя стихи знаем
Дети:
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Б. Лиза.
Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Дети:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
П. Егор.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети:
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
С. Дима.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.
Дети:
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
А. Лиза
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!
Воспитатель: Ой, на диване кто сидит?
Гость маленький медведь - медвежонок.
Ребята сейчас у нас стало две мишки: большой и маленький.
Воспитатель: (…) подойди, возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
Воспитатель: (…) а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишутка.
(Хоровые ответы). Умницы ребята
Мишка: Ой, ребятки, какие вы молодцы и стихи знаете и на вопросы хорошо отвечаете, а танцевать вы не умеете?
Воспитатель: Да Мишка, а мы ребятками и танцевать, умеем мы можем с тобой потанцевать (танцуем «Мишка с куклой»)
Воспитатель: Мишка как уютно у тебя. Ну, нам пора детский сад. Давайте сядем в корзину и полетим на воздушном шаре в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы были сегодня? Что видели? Давайте сделаем аппликацию подарок для Мишки
Аппликация коллективная «Лесная полянка»
Воспитатель: Какое время года?
Дети: осень
Воспитатель: что мы видели в лесу?
Дети: деревья, грибы, листочки
Воспитатель: Посмотрите, как надо приклеивать обмакнуть кисточку в клей, намазать с другой стороны солнышка и приклеить и прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте все приклеить.
Воспитатель: (…) что ты клеишь?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодец (…), а ты что клеишь?
Дети: грибок.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: коричневого.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Все, ребятки мы все приклеили.
Посмотрите, какая красивая полянка получилась у нас.
Вот и мишке очень понравится, давайте положим в конверт и отправим Мишке.
Воспитатель: Наши друзья обрадовались и прислали вам угощение (орешки).
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Домик для друзей»
Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...