Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Дикие животные и их детёныши»
в подготовительной логопедической группе
Программное содержание:
- развивать умение детей составлять описательные рассказы,
- пользуясь схемой, предложенной воспитателем, добиваться логичных и подробных описаний,
- развивать речемыслительную деятельность,
- учить использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные с предлогом,
- продолжать обогащение и активизацию словарного запаса,
- воспитывать навыки культурного общения.
Словарная работа: лисий, медвежья, заячьи, беличий, ежиная, оленья.
Оборудование: мягкие игрушки (зайчонок , лисёнок, ежонок, бельчонок, оленёнок и медвежонок), панно «Кто где живёт?», ширма, контуры животных, простые карандаши, аудиозапись Чайковского «Времена года», схемы по составлению рассказов о животных, указка, DVD - проигрыватель, декорации (деревья, листья, пеньки).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети стоят около воспитателя.)
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку.
(Показывает диск.)
- Давайте его посмотрим (включает проигрыватель, появляется на экране телевизора Старичок-лесовичок в окружении диких животных).
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Да, ты Старичок-лесовичок.
- Да, я Старичок-лесовичок. Случилась в лесу беда и я хочу обратиться к вам за помощью.
Ко мне пришли звери, они расстроены. У них потерялись детёныши. Помогите найти их.
Поэтому приглашаю вас в свой лес.
(Под музыку Чайковского «Времена года» дети идут на «лесную полянку, где под деревьями сидят детёныши диких животных.)
- Дети, знаете, куда мы попали?
- Да. В лес.
- Действительно. Мы на лесной полянке. Посмотрите, кто прячется под деревьями?
(Ответы детей.)
- Детёныши.
- Да. А может быть это те детёныши, которые потерялись? Возьмите их в руки и скажите кто у вас?
Дидактическое упражнение: «Назови детёнышей»
- Андрей, кто у тебя?
- А ты кого взяла Марина?
- Полина, а ты кого держишь в руках?
- Саша, а у тебя кто?
- Ребята, а вы заметили, что все детёныши очень расстроены? Они забыли, кто их мамы и где они живут.
Дидактическое упражнение: «Назови маму»
- У лисёнка мама лисица.
- У оленёнка мама олениха.
- У ежонка мама ежиха и т. д.
- Ребята, мам вы назвали, а теперь давайте подскажем детёнышам, где они живут?
(На полянке стоят мольберт, на нём панно с изображением «Кто где живёт».
Дети называют, где живёт белка, лисица, медведь, олениха, ёж, заяц.)
- Посмотрите, детёныши развеселились и обрадовались. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- У зайца хвост короткий, а уши... длинные.
- Ёж маленький, а медведь... большой.
- Белка живёт в дупле, а лисица ... в норе
- Заяц пушистый, а ёж... колючий.
- Заяц летом серый, а зимой... белый.
- У лисы хвост длинный, ау медведя... короткий.
Физкультминутка.
Раз (присядка, руки на поясе),
два (прыжок, руки впереди, перед грудью),
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза),
Любят долго потянуться (потягиваются),
Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой),
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата — спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинают всё сначала, руки в стороны, к плечам.
- Ребята, вам нравятся эти животные?
Давайте возьмём их в детский сад!
(Под музыку Чайковского возвращаемся в детский сад.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.)
- Смотрите, нас ждёт необычное письмо. Как вы думаете, что там находится?
Ответы детей.
- Сейчас мы посмотрим, что там находится (открывает конверт, смотрит).
- Да это Старичок — лесовичок прислал нам новые задания.
- Что это? (достаёт схему).
Ответы детей.
- Ребята, Старичок — лесовичок просит вас составить описательные рассказы о животных.
- А для того, чтобы составить рассказы о диких животных давайте вспомним с чего начинать рассказ. (Воспитатель напоминает ,что обозначает каждая картинка на схеме. Спрашивает 4-5 детей. Нацеливает детей, как можно подробнее рассказать о внешнем виде животных, об их повадках. Остальные дети слушают внимательно, потому что должны отметить, чей рассказ понравился и почему. Если дети затрудняются описать животное, задаю наводящие вопросы или даю свой рассказ.)
- Дети, а сейчас скажите, чей рассказ вам понравился и почему.
- А мне понравились все рассказы, но больше рассказ Андрея, вспомните, как он описал лисицу (рыжая, с длинным пушистым хвостом, глазки как уголъки ). И т.д.
- Ребята, Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть с нашими гостями. А игра называется «Угадай, кто это». (За ширмой животные и воспитатель показывает части тела животного, а дети должны назвать.)
- Чей хвост? Лисий
- Чья голова? Медвежья.
- Чьи уши? Заячьи.
- Чья спина? Ежиная.
- Чья морда? Оленья. Чей хвост? Волчий.
- Молодцы ребята! Ой, (заглядывает в конверт), а здесь ещё что то лежит.
(Достаёт листы бумаги с контурами животных и предлагает рассмотреть их. На листах контуры 3-х домашних животных и одного дикого животного. Воспитатель предлагает найти лишний контур животного, обвести его, а потом заштриховать. Дети выполняют задание под тихую музыку.)
- Молодцы! С заданием все справились. Сейчас я ваши работы отправлю Старичку — лесовичку по электронной почте.
(Включает проигрыватель. На экране появляется Старичок — лесовичок в окружении диких животных.)
- Спасибо вам, ребята, что помогли найти детёнышей. Пока вы выполняли мои задания, я забрал их. Получил ваши работы, с которыми вы все хорошо справились. До встречи друзья!
- Дети, вы мне сегодня очень понравились, давали правильные ответы, составляли подробные рассказы. Я очень довольна вами. А вам понравилась наша прогулка по лесу? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...