Конспект занятия «Добрые дела»

(для детей 5-7 лет)

Программное содержание:

- Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки;

- Совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;

- Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела»;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день».

Материалы: конверт со стихотворением, маски с изображением гусей и лисы, клей, ножницы, волшебная палочка, цветные картинки с изображением добрых дел, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о добрых делах и вспомнить, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых. Сегодня утром в нашей группе я нашла конверт, а в нем стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: А теперь давайте сядем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга, называя при этом имя каждого ребенка, в форме песни, например, мы все очень рады, что Вика к нам пришла и т.д.

Воспитатель: Ребята, во всем можно найти как хорошее, так и плохое.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды: одна команда называется «Хорошо», которая пытается придумать в названном предмете что-то хорошее. А другая команда называется «Плохо», которая в обозначенном предмете пытается увидеть что-то не очень хорошее или опасное.
После нескольких вопросов команды могут поменять свое название.

Варианты: солнце, дождь, дежурство, уступить игрушку, покормить животное, помыть посуду, убрать комнату, починить книгу и т.п.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять на лугу, щипать траву. У них есть хозяин (изначально им является взрослый, поведение которого должно служить примером для детей), он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстаиваются у границы луга и между ними происходит диалог:

- Хозяин: Гуси-гуси!

- Дети: Га-га-га.

- Хозяин: Есть хотите?

- Дети: Да-да-да.

- Хозяин: Ну, летите!

После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусят отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать их гусят, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом», и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.

Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе?

- Важно ли помогать друзьям, оказавшихся в беде?

- Как утешить человека, если у него что-то случилось?

- Как лучше попросить прощения за свою провинность?

- Как поблагодарить за оказанную помощь?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная палочка, но чтобы она стала волшебной необходимо нам вместе наклеить картинки с добрыми делами и потом произнести волшебные слова.

Дети выбирают картинки, называют какое доброе дело там изображено и по очереди наклеивают ее на палочку.

После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Воспитатель: Эта волшебная палочка останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, все молодцы, старались помогать друг другу! Ну а сейчас я хочу вам показать фигурки, они изображают различное выражение лица: смех, печаль, радость, испуг, слезы и т.д. Вы можете их выбрать и выразить свои пожелания, что вам сегодня понравилось, чья работа вам понравилась, а кому необходимо чему-то научиться, и отдать этому ребенку выбранную фигурку.

Дети выбирают фигурки, говорят свое мнение и отдают ее кому-то из ребят.

Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т.п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

Воспитатель: На прощание мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем их вверх, вниз и поводим хоровод.

Торопись на доброе дело,

А худое само приспеет!


Используемая литература:

  1. «Развивающие игры для дошкольников (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А.В. – М.: ВАКО, 2008.-192с.
  2. «100 развивающих игр для детей» М..: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А.Г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...