Конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по развитию математических представлений.

Тема: В гостях у Хрюши» (мебель)

Цель:

  • Закрепить знания детей о мебели, назначение каждого предмета;
  • расширить и активизировать словарь детей;
  • Учить правильно, употреблять предлоги с существительными:
  • Упражнять в согласовании существительных, местоимений в роде, падеже, числе;
  • Упражнять в правильном произношении звуков «С», «Ч», учить произносить звук длительно на выдохе;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, желание помогать и радовать другого. 

Ход занятия: 

Воспитатель: - Дета, сегодня мы поедем в гости к Хрюше, он решил уехать да дачу в лес, и живет теперь там. Как нам добраться до леса? ( ответы детей -на поезде, на машине,,..) Дайте поедем на поезде. (Упражнение «Поезд»)Вот мы и приехали. Как много здесь снега! Нам не пробраться через глубокий снег! (Упражнение «Лыжники»)

Ой, мы подъехали к горке! Как спуститься вниз? (ответы, упражнение «Санки»).А вот и домик Хрюши. (Стучим, заходим, видим Хрюша спит на полу).

Воспитатель: - Хрюша, что же ты на пол улегся? Разве так спят?

Хрюша: - А как спят?

Воспитатель: - Ребята расскажите Хрюше на чем надо спать (ответы).

Воспитатель: - Дети спросим у Хрюши, где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша отвечает - на полу. Так же идет диалог о том где Хрюша рисует, играет. Занимается, где хранит одежду и посуду).

Воспитатель: - Хрюша , тебе неудобно жить в твоем домике. (Начинается обратный диалог: Хрюша спрашивает, а дети отвечают, где обедают, спят и т.д.)

Хрюша: - А как же называются все эти штуки одним словом? (ответы -мебель) Я тоже хочу МЕБЕЛЬ!

Хрюша:- А где ее взять эту мебель? (ответы - купить в магазине)

Хрюша: - Я был в магазине, там только овощи, фрукты и другие продукты.

Воспитатель:   - Есть специальный магазин «Мебельный». Давайте все вместе скажем «МЕБЕЛЬНЫЙ» (побуждает к проговариванию по одному). Давайте-ка вернемся из леса в садик и поможем Хрюше.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Глазки закрылись,

Глазки открылись

В детский садик мы возвратились. 

Воспитатель: - Хрюша, посмотри, у нас есть магазин «Мебельный» (показывает специально организованный уголок с мебелью). Ребята. расскажите что есть в нашем магазине (каждый ребенок рассказывает о каком либо предмете).

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки:


1. Вот наш мягкий друг большой

Он, конечно, не живой.

Для отдыха он нужен нам

А зовется он............ (диван)

 

2. Чтобы ночью отдохнуть

Крепко мы должны уснуть,

А удобно всем лежать

Будет помогать.............. (кровать)

 

3. Играешь, читаешь, рисуешь,

Потом обедать ты будешь за этим................... (столом)

4. Он с дверями, но не дом,

А живет одежда в нем:

Платье, курточки и шарф

Все хранит удобный............ (шкаф)


5. В доме всем служить он рад,

Он стоит. На нем сидят.

Но на нем нельзя качаться!

Он же может поломаться.

 

6. Этот красавец в доме стоит.

Он зеркалами красиво блестит.

Платье, прическу и бантики даже

Все   мы   увидим   в   нашем........ (трельяже)

(В процессе чтения загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением мебели, говорит, что принесла книжку с картинками. Вместе рассматривают все иллюстрации, побуждает детей к названию предметов мебели)

Воспитатель: - Хрюша, ты понял, что такое мебель и для чего она нужна? (ответ). Оставайся -ка ты в садике и не езди больше в лес. (усаживает Хрюшу на место.

Ребята, давайте для Хрюши и других игрушек построим разную мебель, кто что хочет, (воспитатель предлагает выбрать детали конструктора pi заняться конструктивной игрой).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...