Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

«Утро наступило...»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с последовательностью смены частей суток, их названием.
  • Уточнить и конкретизировать представления детей об утреннем отрезке времени.
  • Закрепить название части суток – утро.
  • Развивать мышление детей с помощью загадок.
  • Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом иллюстраций.
  • Активизировать в речи детей слова «утро», «рассвет».
  • Вызвать интерес к периодическим изменениям в природе.

Материалы и оборудование:

Игрушка Петушок, сказка К.Ушинского «Утренние лучи», иллюстрации – жаворонок, зайчик, петушок, курочка, спящий мальчик.

 Ход занятия:

- Ребята, к нам в группу пришёл гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У гостя золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Он рано встает

Голосисто поет

Всем спать не дает!

Кто же это?

Правильно, петушок! (показ игрушки). Расскажите, какой петушок (описываем, подбираем прилагательные – большой, красивый, пестрый, яркий, пушистый, голосистый).

Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок –

Голосистый петушок!

Почему петушок и солнышко дружат? Петушок просыпается самый первый, как только начнет вставать солнышко, и сразу поет свою песенку. А как называется время, когда петушок просыпается?(утро). Утренней песенкой петушок будит всех остальных. Как петушок поет? (кукареку!).

Представьте, что вы тоже петушки. Рано утром поднимается на небо солнышко, петушки увидели его и голосисто запели (дети имитируют голос петушка). Молодцы, петушки, громко поете. Все услышали песню

Петушка – и звери, и птицы, и цветы, и речка, и лес, и стали просыпаться.

Ребята, когда мы просыпаемся? (утром). Скажите, пожалуйста, как вы просыпаетесь дома утром? (Дети высказываются) А что вы делаете дома утром? (дети перечисляют, воспитатель обобщает и конкретизирует ответы).

Давайте поиграем с Петушком, покажем ему, что мы делаем дома утром (играющие изображают разные действия, называемые педагогом). Петушок хвалит детей. А теперь расскажите, что мы делаем утром в детском саду (дети высказываются). Покажите, что вы делаете утром в детском саду (дети имитируют движения).

Когда мы утром кушаем, это называется завтрак. Кто нам готовит завтрак? (дома – мама, в детском саду – повар). А что мы едим на завтрак? (кашу). Правильно, каша очень полезна утром. А какую кашу варят нам повара? (манную, рисовую, овсяную, кукурузную, пшенную, гречневую). А что ест Петушок на завтрак? (зернышки, червячков).

А теперь послушайте сказку о том, как солнышко будило утром все вокруг, и что из этого получилось. Садитесь на стульчики.

(Чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией иллюстраций на мольберте).

После чтения педагог спрашивает, кого разбудили солнечные лучи, а кого не смогли разбудить (лентяя). Дети убеждают Петушка, что они не лентяи, и всегда просыпаются быстро, без капризов, как только мама их начинает будить.

Петушок благодарит детей, хвалит за то, что они много знают про утро, прощается и уходит. Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.

Иллюстрации помещаются в книжный уголок для самостоятельного рассматривания и обмена впечатлениями.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...