Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у детей эмоциональный отклик; развивать умение распознавать человеческие эмоции; обогащать словарь.

Материалы: герои к сказке «Курочка Ряба»; интерьер русской избы; презентация с изображением сказочных персонажей, с ярко выраженными эмоциями, атрибуты для игры.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение потешек.

Ход занятия

Рассаживаю детей полукругом перед ширмой.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (отодвигаю ширму)

- Кто это? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это бабушка и дедушка. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. А как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам? (ответы детей)

Если дети не назовут сказку «Курочка Ряба», показываю еще одного героя – курицу.

- Да, ребята, молодцы, конечно же, это герои сказки «Курочка Ряба». Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.

Прошу детей помогать героям сказки и проговаривать отдельные слова и фразы.

Рассказываем сказку: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое».

- Сейчас мы с вами посадим курочку в гнездо, что бы она снесла простое яичко. (Сажаем курочку в гнездо)

- Пока курочка сидит в гнезде, давайте, ребята, попробуем развеселить бабушку и дедушку. Покажем им, как мы умеем играть? (ответы детей)

Провожу игру подвижную игру «Курочки - хохлатки».

- Ребята, вы будете цыплятами (раздаю детям эмблемы цыплят), а я – курочкой.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (дети идут за воспитателем)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите». (дети идут врассыпную)

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи (дети бегают)

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет. (дети подбегают ко мне).

По окончанию игры, предлагаю детям сесть за столы. На экране показываю слайды.

Слайд 1

- Ребята, посмотрите, какие бабушка с дедушкой на этой картинке? (ответы детей)

- Правильно, они веселые, радостные, улыбчивые.

Слайд 2

- Ой, ребята, а что же здесь случилось с нашими героями? (ответы детей)

- Да, они плачут, грустят. Почему они расстроены? (ответы детей)

- но мы не хотим плакать и грустить! давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Молодцы!

К работе прилагается приложение.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...