Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Кто в домике живёт?»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно ее, сжимая закрашивать предмет в одном направлении, выполнять последовательно все этапы работы. Аккуратно пользоваться гуашью.

2. Закрепить умение детей смешивать краски гуашь для получения нового оттенка (серого).

3. Побуждать детей к образному отражению в рисунке ёжика, мышки, зайки, сочетая цвет, форму, линии и нетрадиционную технику рисования: пальчиком, палочкой, губкой.

4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему их миру природы.

Методы и приёмы обучения:

- словесные: вопросы, художественное слово;

- игровые: дидактическая игра «Кто в домике живет?», хороводная игра, сюрпризный момент (внесение игрушек: телефон, Пятачок);

- фонограмма песенки: «Зайка серенький сидит».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением мышки, ёжика, зайчика.

- Чтение стихов, потешек об этих животных.

- Игры – драматизации, хороводные игры.

Оборудование:

- Три домика, материал дидактическая игра «Кто в домике живет?», игрушка Пятачок, телефон.

- Формат бумаги: альбомный лист с прорисовкой пейзажа, кисть одного размера, палочки, губки, салфетки, баночки с водой, гуашь (белая, черная).


Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит медвежонок Миша, здоровается.

- Что же это у тебя в лапах?

Медвежонок предлагает угадать детям (показывает сначала круг, затем полукруг). Дети называют.

- А сейчас мы с этой половинкой круга поиграем в игру «Кто в домике живет?

- У нас в группе находится три домика, в этих домиках живут животные, а что за животные мы должны отгадать. Медвежонок нам немножко подскажет, он будет загадывать загадки про этих животных.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ёж)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

(Дети достают из конверта плоскостные фигуры, выкладывают животных. При выкладывании плоскостной формы животных, рассматриваем их части тела, цвет).

- Ребята, медвежонок предлагает нарисовать этим животным друзей, а то им так скучно в своих домиках.

- Вы согласны нарисовать животных?

(Показываю альбомные листы с прорисовкой пейзажа, уточняем кто из животных в какой среде может жить.

Обращаю внимание: ёж, заяц, мышка серого цвета.

А как мы можем получить серую краску?

Напоминаю детям о закрашивании туловища в определенном направлении – слева направо, рисовать зайчика – способом тычка – по контуру, затем внутри контура уточняем этапы работы над прорисовкой животного – глазки, носик – пальчиком, иголки у ёжика – палочкой).

- Подумайте, кого бы вы хотели нарисовать?

Самостоятельная деятельность

(Провожу индивидуальную работу с детьми)

Медвежонок предлагает сходить в гости:

мышкам к мышке,

зайчикам к зайчику,

ежикам к ежику.

- Как вы получили серую краску?

- Как вы закрашивали слева направо?

- Чем рисовали глазки, носик, иголки?

Кто же из вас знает стихотворение про ежика?

Что ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

А про мышку мы с вами расскажем чистоговорку.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

А вот с зайчиком мы поиграем в игру «Заинька – зайка».

(Дети в кругу, в центре ребенок - зайчик)

Заинька – зайка,

С нами поиграй-ка! 2 раза

- Я по кругу пойду

И дружка себе найду!

Ну-ка, Ваня, выходи.

И со мною поскачи.

Медвежонку у нас понравилось, давайте оставим погостить, поиграем с ним.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...