Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе

Цель:

Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Задачи:

• Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

• Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки круговыми движениями ладоней.

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

• Учить сплющивать комочек пластилина между ладонями.

• Развивать цветовосприятие.

Методы и оборудование: кукла Маша, пластилин, тарелка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пирожков. Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают к нам на стол.

 

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня у нас в гостях кукла. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи к нам в гости кукла Маша!»

Дети: «Проходи к нам в гости кукла Маша!» 

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Воспитатель: к нам пришла кукла Маша. Она просит вас помочь слепить пирожки для мамочки ко дню рождения. Ну, что ребята поможем кукле Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на пирожок.

Воспитатель: Какой он формой?

Воспитатель: Покажите в воздухе рукой форму пирожка.

Воспитатель: ребята давайте с вами немножко разомнём наши пальчики, а потом с новыми силами приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)

Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны),

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим («месят»),

Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)

И опять месить начнём.

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).

Для начинки в пирожок («пекут»)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд),

А в другой капусту … («пекут») –

Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»)!

Ну, что ребята поможем кукле Маше? Проходите, садитесь на свои за столы. Показ выполнения работы воспитателем. Воспитатель берёт пластилин, скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.

Воспитатель: Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой.

Лепим, лепим пирожок

И кладём начинку

В пирожок положим мы

Ягодку малинку. (Ягоды малины из пластилина скатаны заранее.)

Воспитатель: посмотрите, я в серединку блинчика положу малинку из пластилина, затем блинчик сложу пополам и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете понравится он кукле Маше? А её мамочке? А хотите и вы слепить такие пирожки?

Дети: да!

"Физминутка"

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.

Воспитатель: что делаем потом

Дети: раздавим шарик.

Воспитатель: Молодцы правильно, затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: молодцы теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе)

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, контролирует детей вместе с куклой Машей хвалит их. По окончании работы дети размещают свои пирожки на тарелочку. Предлагают Маше угоститься пирожком. Воспитатель и Маша благодарят каждого ребёнка за такие вкусные пирожки.

Итог занятия

Что мы с вами сегодня лепили? Кто нас попросил слепить пирожки? Для кого мы лепили пирожки? Маша говорит, что у вас получились замечательные пирожки и её мамочка будет очень рада за угощение в свой день рождения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе