Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое героизм»
Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Материал: Фотографии памятников городов-героев, иллюстрации с изображением орденов и медалей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей). Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический). Да, правильно, этот парень настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
Воспитатель читает отрывки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задаёт вопросы по содержанию о поступках «героев».
Воспитатель: Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. Когда пожарные , рискуя жизнью, спасают людей из огня – это тоже героизм. А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем космоса? Правильно, Юрий Гагарин. Дети, кого ещё можно назвать героями? (Спасатели, врачи, военные). А из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Много героических поступков было совершено и во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети-подростки. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву! Будем оборонять нашу столицу!» И они обороняли: строили баррикады по дорогам, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
В названиях городов, площадей, улиц живут имена героев великой Отечественной войны. Героям-победителям посвящены памятники на улицах городов России.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с памятниками городов-героев, посвящёнными героям Великой Отечественной войны.
Воспитатель: В нашем крае тоже есть города-герои – это город Новороссийск, город Сочи.
Дети, а из вас может кто-то был в этих городах вместе с родителями? (рассказы детей).
Много в России героев и в наше время. С такими людьми наша страна обязательно должна всегда побеждать.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня…»
Читайте также |
---|
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I «День знаний. Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...