Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое героизм»

Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Материал: Фотографии памятников городов-героев, иллюстрации с изображением орденов и медалей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей). Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический). Да, правильно, этот парень настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задаёт вопросы по содержанию о поступках «героев».

Воспитатель: Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. Когда пожарные , рискуя жизнью, спасают людей из огня – это тоже героизм. А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем космоса? Правильно, Юрий Гагарин. Дети, кого ещё можно назвать героями? (Спасатели, врачи, военные). А из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей).

Физкультминутка.

Много героических поступков было совершено и во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети-подростки. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву! Будем оборонять нашу столицу!» И они обороняли: строили баррикады по дорогам, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

В названиях городов, площадей, улиц живут имена героев великой Отечественной войны. Героям-победителям посвящены памятники на улицах городов России.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с памятниками городов-героев, посвящёнными героям Великой Отечественной войны.

Воспитатель: В нашем крае тоже есть города-герои – это город Новороссийск, город Сочи.

Дети, а из вас может кто-то был в этих городах вместе с родителями? (рассказы детей).

Много в России героев и в наше время. С такими людьми наша страна обязательно должна всегда побеждать.

В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня.

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...