Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»
«Волшебный цветок»
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Материал: на мольберте находиться волшебный цветок, игрушечный жезл, макет светофора, макеты дорожных знаков, набор картинок по ПДД.
Ход:
Педагог. Ребята, помните мы читали с вами сказку про волшебный цветок – цветик - семицветик? Сегодня нам подарила такой же волшебный цветок фея из страны Светофории. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвём лепесток и узнаем, что там написано.
Педагог отрывает первый лепесток (или просит кого - то из детей оторвать ) и предлагает детям выполнить задание – отгадать загадки:
1. Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
3. Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Это вовсе не мопед,
Это . . . (велосипед).
4. Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Переход).
Педагог. Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое задание ещё приготовила для вас фея? (Педагог отрывает другой лепесток и предлагает детям задание – найти пару).
Педагог. Ребята, перед вами дорожные знаки и наборы картинок. Ваша задача – подобрать к каждому дорожному знаку соответствующую картинку, то есть найти пару (собрать пазл).
Затем педагог отрывает ещё один лепесток. Следующее задание для детей – ответить на вопросы:
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
- Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?
- Для чего нужен светофор?
- Где можно переходить улицу?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Следующее задание для детей - выполнить движения в соответствии с текстом (повторяя за педагогом):
На улице нашей машины, машины (двигаются по кругу, держа «руль»)
Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые, (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (стоят, руки на поясе, выполняют приседания).
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
Педагог. Ребята, я отрываю последний лепесток нашего волшебного цветка и чтобы выполнить задание нам понадобится жезл, а также ваша сообразительность и внимательность.
Тот, кому я в руки дам жезл ,должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя,
поэтому будьте очень внимательными!
Педагог. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями волшебницы. Я думаю, что вы не будете забывать о правилах дорожного движения, находясь на улице.
Правил различных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Домик для друзей»
Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...