Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»

«Волшебный цветок»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Материал: на мольберте находиться волшебный цветок, игрушечный жезл, макет светофора, макеты дорожных знаков, набор картинок по ПДД.

Ход:

Педагог. Ребята, помните мы читали с вами сказку про волшебный цветок – цветик - семицветик? Сегодня нам подарила такой же волшебный цветок фея из страны Светофории. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:        

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвём лепесток и узнаем, что там написано.

Педагог отрывает первый лепесток (или просит кого - то из детей оторвать ) и предлагает детям выполнить задание – отгадать загадки:

1. Что за чудо этот дом:

   Окна светятся кругом,

   Носит обувь из резины

   И питается бензином. (Автобус)

2. Чтоб тебе помочь

   Путь пройти опасный,

   Горят и день и ночь

   Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

3. Домой добраться я хочу

   И педалями кручу.

   Это вовсе не мопед,

   Это . . . (велосипед).

4. Полосатая лошадка,

     Её «зеброю» зовут,

     Но не та, что в зоопарке,

     По ней люди все идут. (Переход).

Педагог. Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое задание ещё приготовила для вас фея? (Педагог отрывает другой лепесток и предлагает детям задание – найти пару).

Педагог. Ребята, перед вами дорожные знаки и наборы картинок. Ваша задача – подобрать к каждому дорожному   знаку соответствующую картинку, то есть найти пару (собрать пазл).

Затем педагог отрывает ещё один лепесток. Следующее задание для детей – ответить на вопросы:

- Почему нельзя играть на проезжей части?

- Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

- Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?

- Для чего нужен светофор?

- Где можно переходить улицу?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Следующее задание для детей - выполнить движения в соответствии с текстом (повторяя за педагогом):

   На улице нашей машины, машины     (двигаются по кругу, держа «руль»)

   Машины малютки,

   Машины большие,

   Спешат грузовые,            (двигаются в обратную сторону)

   Фырчат легковые.

   Торопятся, мчатся,

   Как будто живые.

   Эй, машины, полный ход,          (стоят, руки на поясе, выполняют приседания).

   Я примерный пешеход:

   Торопиться не люблю

   Вам дорогу уступлю.

Педагог. Ребята, я отрываю последний лепесток нашего волшебного цветка и чтобы выполнить задание нам понадобится жезл, а также ваша сообразительность и внимательность.

Тот, кому я в руки дам жезл ,должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя,

поэтому будьте очень внимательными!

Педагог. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями волшебницы. Я думаю, что вы не будете забывать о правилах дорожного движения, находясь на улице.

Правил различных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...