Конспект занятия по развитию коммуникации детей 4-5 лет с амблиопией и косоглазием «Посидим у самовара»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Ввести новые лексические единицы: самовар, горница, посуда, короб, учить использовать их в речи.
- Закрепить умение правильно называть предметы посуды.
- Упражнять в произнесении звука «Б».
- Учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие адекватного восприятия информации, предъявляемой зрительно и на слух.
- Развивать мимические движения.
- Развитие мелкой моторики, кинестезической чувствительности.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство гостеприимства, внимание и заботу к другим людям.
Лексический материал: самовар, горница, чаепитие, посуда, короб
Дидактический материал: самовар большой, маленький; короб; звукозапись; картинка, схемы для составления описательного рассказа; телефон; чайная посуда.
Структура занятия:
- Вводная часть – 3 мин.
- Основная часть – 15 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Ход занятия:
1. Хозяюшка (воспитатель)
Здравствуйте, гости дорогие
Гости званные и желанные.
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге-хозяйке радость.
Для них и место готово.
Красному гостю - красное место.
Мы вас очень ждали, в горнице порядок навели, на стол накрыли. Вот сейчас мои помощницы проверят, правильно ли все расставлено.
(Дети подходят к накрытому столу).
- Назовите, какие предметы видите на столе.
- Как можно назвать одним словом? (посуда)
Выкладываются на стол пакеты с конфетами и сахаром. Для конфет необходима - конфетница, для сахара - сахарница.
- Вот теперь гостей можно чаем угощать. Только где же мне чай взять? Чайник не вскипятить - плиты нет. Как же быть?
2. Позвоню Федоре Егоровне (разговор по телефону).
- Федора Егоровна обещала помочь. (Звучит музыка, вносится посылка-короб).
Загадка детям:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Он шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Достается маленький самовар, записка: «Посылаю вам самовар. Он у меня необычный. Не смотрите, что такой маленький, чая у него на всех хватит. Его только похвалить надо. Приятного чаепития.»
- Давайте попробуем похвалить, рассказать о нем.(Дети садятся на стульчики).
Рассматривание отдельной картинки с изображением самовара (с помощью лазерной указки). На доске выложена схема описательного рассказа и изображение самовара по частям.
- Хозяйка: Это самовар.
- Хозяйка: Какой он?
- Дети: Блестящий, красивый, пузатый.
- Хозяйка: Что есть у самовара?
- Дети: Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки.
- Хозяйка: А для чего нужен самовар?
- Дети: В нём кипятят воду, а потом пьют чай.
- Рассказы детей с наводящими вопросами (3 детей).
Динамическая пауза. Под песню выполняются движения.
(Жил-поживал самовар….)
Сидя за столом.
- Самовару понравилось, как вы о нем говорили и с ним произошло чудо.
- Зрительная гимнастика (сидя за столом).
Закройте глаза, откройте. Замечаете что-нибудь? Закройте еще раз.
Откройте. Еще раз закройте (в этот момент выставить большой самовар). Полюбуйтесь. (звучит песня «Красавец самовар»)
- Каким самовар стал? (проговариваются слова из песни: высокий, пузатый, ушастый, носастый, красавец) - объяснение детьми как понимают.
- Самовар кипит блестя,
Чай в нем так и пенится!
Погляди-ка на себя
Ну и отраженьице .
Предложить детям встать
- Психогимнастика
- Задумались – как же чай вскипятить,
- удивились когда увидели маленький самовар,
- радость от того, что самовар стал большим.
- ЗКР со звуком «Б»
- «Давайте теперь самовар вскипятим.
- Налили в самовар холодной воды. (Вздрогнули, передернули плечиками).
- Вода стала нагреваться (Удивились).
- Вода стала закипать (Сначала тихо б-б-б, потом громче и радостнее б-б-б, совсем громко б-б-б).
- Закричали: самовар вскипел!»
3. Подведение итогов занятия. Поощрение детей. У меня были такие хорошие помощницы (назвать по имени). Ваши рассказы о самоваре получились полными. Вы помогли мне вскипятить самовар и сейчас мы можем гостей угостить чаем. Приглашение к столу.
Читайте также |
---|
Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…
Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...