Конспект занятия по развитию коммуникации детей 4-5 лет с амблиопией и косоглазием «Посидим у самовара»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Ввести новые лексические единицы: самовар, горница, посуда, короб, учить использовать их в речи.

- Закрепить умение правильно называть предметы посуды.

- Упражнять в произнесении звука «Б».

- Учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция и развитие адекватного восприятия информации, предъявляемой зрительно и на слух.

- Развивать мимические движения.

- Развитие мелкой моторики, кинестезической чувствительности.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство гостеприимства, внимание и заботу к другим людям.

Лексический материал: самовар, горница, чаепитие, посуда, короб

Дидактический материал: самовар большой, маленький; короб; звукозапись; картинка, схемы для составления описательного рассказа; телефон; чайная посуда.

Структура занятия:

  • Вводная часть – 3 мин.
  • Основная часть – 15 мин.
  • Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия:

1. Хозяюшка (воспитатель)

Здравствуйте, гости дорогие

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге-хозяйке радость.

Для них и место готово.

Красному гостю - красное место.

Мы вас очень ждали, в горнице порядок навели, на стол накрыли. Вот сейчас мои помощницы проверят, правильно ли все расставлено.

(Дети подходят к накрытому столу).

- Назовите, какие предметы видите на столе.

- Как можно назвать одним словом? (посуда)

Выкладываются на стол пакеты с конфетами и сахаром. Для конфет необходима - конфетница, для сахара - сахарница.

- Вот теперь гостей можно чаем угощать. Только где же мне чай взять? Чайник не вскипятить - плиты нет. Как же быть?

2. Позвоню Федоре Егоровне (разговор по телефону).

- Федора Егоровна обещала помочь. (Звучит музыка, вносится посылка-короб).

Загадка детям:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Он шипит и кипит,

Всем чай пить велит.                  

(Самовар)                                                                            

Достается маленький самовар, записка: «Посылаю вам самовар. Он у меня необычный. Не смотрите, что такой маленький, чая у него на всех хватит. Его только похвалить надо. Приятного чаепития.»

- Давайте попробуем похвалить, рассказать о нем.(Дети садятся на стульчики).

Рассматривание отдельной картинки с изображением самовара (с помощью лазерной указки). На доске выложена схема описательного рассказа и изображение самовара по частям.

- Хозяйка: Это самовар.

- Хозяйка: Какой он?

- Дети: Блестящий, красивый, пузатый.

- Хозяйка: Что есть у самовара?

- Дети: Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки.

- Хозяйка: А для чего нужен самовар?

- Дети: В нём кипятят воду, а потом пьют чай.

- Рассказы детей с наводящими вопросами (3 детей).

Динамическая пауза. Под песню выполняются движения.

(Жил-поживал самовар….)

Сидя за столом.

- Самовару понравилось, как вы о нем говорили и с ним произошло чудо.

  • Зрительная гимнастика (сидя за столом).

Закройте глаза, откройте. Замечаете что-нибудь? Закройте еще раз.

Откройте. Еще раз закройте (в этот момент выставить большой самовар). Полюбуйтесь. (звучит песня «Красавец самовар»)

- Каким самовар стал? (проговариваются слова из песни: высокий, пузатый, ушастый, носастый, красавец) - объяснение детьми как понимают.

- Самовар кипит блестя,

Чай в нем так и пенится!

Погляди-ка на себя

Ну и отраженьице .

Предложить детям встать

  • Психогимнастика

- Задумались – как же чай вскипятить,

- удивились когда увидели маленький самовар,

- радость от того, что самовар стал большим.

  • ЗКР со звуком «Б»

- «Давайте теперь самовар вскипятим.

- Налили в самовар холодной воды. (Вздрогнули, передернули плечиками).

- Вода стала нагреваться (Удивились).

- Вода стала закипать (Сначала тихо б-б-б, потом громче и радостнее б-б-б, совсем громко б-б-б).

- Закричали: самовар вскипел!»

3. Подведение итогов занятия. Поощрение детей. У меня были такие хорошие помощницы (назвать по имени). Ваши рассказы о самоваре получились полными. Вы помогли мне вскипятить самовар и сейчас мы можем гостей угостить чаем. Приглашение к столу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Читайте также

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...