Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»

Программные задачи:
Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев);
- чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать?
- Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
- Совершенно, верно, зима белая, и все вокруг белым-бело.
- Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом?
- Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, дерево.
- Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
- А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, поле, горы, деревня, город).
- Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
- А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на картину зимнего пейзажа.
- Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
- Выпал снег. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
- Может быть, кто-то знает, что оно означает?
Снегопад – выпадение снега.
- Вы правильно говорите. Это означает, что идёт снег, он падает.
- Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на нашем участке детского сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
- А кто знает, какой месяц сейчас идет?
- Правильно декабрь.
- Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?
- Я предлагаю вам пройти за стол и нарисовать «Зимним холодом пахнуло»
Художественно-творческая деятельность
Используемые материалы:
- бумага синяя, голубая;
- краски гуашь;
- салфетка
- кисточки.
Работа детей совместно с воспитателем.
- обмакнем кисточку в белую гуашь, нарисуем деревья в снегу, сугробы, ещё добавим снегопад.
И рисунок готов!
- Посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться?
- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться, и гордиться вами!

23



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...