Конспект НОД «Новогодний календарь»

Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности.

Задачи:

  1. Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
  2. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
  3. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Оборудование: музыкальные фонограммы, 2 колпака Деда Мороза, 2 елки – ориентира, 2 белых мяча, 2 конуса – «мороженое», 2 ведёрка, снежные комочки для метания, 2 пластиковых мандарина, листы календаря, салазки, коврики гимнастические «льдинки» 4, мешок с игрушками 2, елочные игрушки.

 

Ход досуга:

Под музыку новогоднего марша команды детей заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Слышится плач.

Входит снеговик и громко плачет.

Снеговик: плача говорит: горе мне горе. 500 лет живу. А такого горя не видел! Ревет громко.

Ведущий: подожди. Не реви. Все подробно расскажи.

Снеговик: как же не реветь. Проснулся. Оглянулся, ужаснулся!

Ведущий: что же такое ужасное увидел? Вроде все в порядке!

Снеговик: в порядке? Вы серьезно? Где елки нарядные? Игрушки ненаглядные? Мишура и гирлянды и украшенные веранды? Ревет

Ведущий: подожди. Остановись. Для начала разберись! Дети, поможем снеговику разобраться?

Дети: поможем.

Ведущий: Новый год когда ребята?

Дети: 31 декабря.

Ведущий: елку когда наряжаете с родителями?

Ответы детей

Ведущий: не пойму я тебя снеговик! Нука покажи свой календарь?

Снеговик: был календарь. Да сплыл! Куча листиков перепутанных осталась. Отдает листики календаря ведущему.

Ведущий: как сплыл. Куда сплыл?

Снеговик: а это вы у проказницы зимы спросите! Пока они с осенью воевали, то в пургу, то в дождь играли. Все листы календаря. Разлетелись кто куда. Ревет.

Ведущий: а сейчас мы разберемся, а виновника накажем. И зиме явиться, дружно все прикажем. Поможем снеговику собрать листики календаря по порядку?

Дети: поможем.

Игра: листики календаря. Под музыку дети раскладывают листы по порядку от 1 декабря до 31. Отдают ведущему.

Дети назовите первый месяц зимы?

Дети: декабрь.

Ведущий: показывает лист 1декабря. Все верно. Время зимнее пришло. Пора зиму звать.

Позовем?

Дети: да.

Ведущий с детьми: зимушка зима ауууу

Влетает зима!

Зима: ох устала воевать. Осень по лесу гонять. Все! Моя пора настала! Ну не зря ж я наступала? Дети скажите вы любите зиму? Коньки и лыжи. Санки и горки? И новогодние красивые елки?

Дети: да!

Зима: ох как я люблююю, когда меня все любят, а то холодная, морозная, скорее бы прошла! (произносит с грустью).

Ведущий: не грусти зима! Дети у нас добрые, веселые, всем помогут. Предлагаю вам с нашими детьми поиграть и грусть печаль свою отогнать» поиграем?

Дети: да.

Снеговик и зима помогают своим командам.

Дети делятся на две команды. Команда Зимы, команда Снеговика. За каждую эстафету дети получают елочную игрушку.

Эстафеты:

1) Веселые лыжники. По команде первые стоящие одевают на одну ногу салазку, добегают до елки. Возвращаются и передают следующему.

2)Волшебный колпачек. На голову ребенок одевает новогодний колпачек, преодолевает полосу препятствий, передает колпак следующему.

3) Мешок с подарками. Ребенок берет мешок с игрушками. Через плечо. Относит в обруч, возвращается, следующий бежит и приносит мешок, передавая.

4) Новогодний мандарин. Дети передают муляж мандарина над головами.

5) Снежки. Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до ориентира, в руках у него пустое ведёрко. У каждой команды корзина со «снежками». По сигналу, участники по очереди начинают бросать свой снежок в ведёрко, ловцы пытаются их поймать. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снежков.

6) Эскимо. В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ориентира, передают следующему участнику.

7) Новогодние словечки. Команды по очереди называют слова относящиеся к Новому году.

8) Ледяная переправа два коврика. На один наступаем. Другой кладем на пол. Переходим на него. Добраться до елки. Назад возвращаются бегом, передавая коврики.

9) Зимние загадки.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Угадайте -ка, ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз.)

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его ответь! (Снег.)

С пахучей тонкой кожурой,

Они украсят в доме стол,

Как настроения витамины.

Узнает каждый. (Мандарины.)

Неожиданно метели

С воем жутким налетели,

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала. (Зима.)

Выгляну в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит

А весной убежит. (Снег.)

С неба падают зимой

И кружаться на землей

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки).

Ведущи: молодцы. Посмотрите сколько игрушек вы заработали. Как раз хватит нарядить нашу елочку.

Дети под музыку развешивают игрушки на елку.

Зима: спасибо вам морозное. Настроения вам новогоднего.

Ведущий: молодцы наши дети. Настроение теперь у всех предпраздничное. С календарем разобрались. Следите за ним. У вас впереди много змний прекрасных дней в запасе до Нового года.

Снеговик: мы эти дни потратим с пользой. Нам нужно весь лес помочь Деду Морозу нарядить.

Зима: для вас у нас есть сладкие подарочки.

Вручают конфеты, прощаются и уходят.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...