Конспект организованной образовательной деятельности «Школа будущих космонавтов»
Задачи: воспитывать желание быть похожими на героев космоса, развивать двигательную активность, упражнять в различных видах ходьбы, бега; совершенствовать умение прыгать из обруча в обруч, метать в вертикальную цель, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с бросанием и ловлей мяча на середине. Способствовать выработке правильной осанки; развивать чувство ритма; прививать любовь к физическим упражнениям. Расширять знания о космосе.
Предварительная работа:
- беседы о космосе;
- рассматривание иллюстраций, познавательной литературы;
- художественное творчество: рисование «Космос», аппликация «Лети, ракета»;
- чтение худ. литературы;
- ритмическая гимнастика «Космос».
Оборудование:
- «салютики» на каждого ребёнка;
- обручи 9 шт.;
- средние мячи на каждого ребёнка;
- гимн. скамейки (3), мишени (3);
- мешочки с песком на каждого ребёнка;
- медали для награждения (на каждого ребёнка)
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация.
Содержание деятельности:
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Рассказывают стихи (перекличка):
- Мы про космос всё узнали,
- Мы про космос рисовали,
- Делали ракету, шлемы…
- И в полёт собрались смелый.
- Только вот вопрос у нас:
- «Кто космонавтом может стать?».
Воспитатель беседует с детьми о том, кто может стать космонавтом, что для этого нужно делать(кратко).
Затем предлагает пройти тренировку в Школе будущих космонавтов, но для этого нужно ответить на вопросы:
- Кто был первым космонавтом?
- Как называется космический дом? (орбитальная станция)
- Кто побывал в космос до того, как туда полетели люди? (собаки). Как их звали?
- Как называется наша планета?
- Как называется самая яркая и жаркая планета?
- Какие ещё планеты вы знаете?
Воспитатель объявляет детям, что они зачислены в Школу Будущих Космонавтов.
Восп.: – Отряд будущих космонавтов равняйсь, смирно, направо, шагом марш!
1 часть.
Ходьба: Обычная, на носках, на пятках, широким шагом («марсиане-великаны»), в полуприседе («карлики-лунатики»), на ладонях и ступнях («луноход»).
Комментарии воспитателя во время ходьбы:
Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки
А теперь как «луноход» мы подвигались вперед
Встретили лунатиков, на спину упали
От страха, а может быть от смеха задрожали (лечь на спину, свободно подвигать ногами и руками).
Побежим ребята дружно разминаться всем нам нужно
Бег: обычный, с высоким подниманием бедра, змейкой
Ходьба. Перестроение в колонну по три.
2 часть.
Ритмическая гимнастика «Космос».
(композиция группы Спейс)
Основные виды движений:
Воспитатель предлагает детям подготовиться к невесомости.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, мяч в руках за головой. На середине скамейки подбросить и поймать мяч. (2 р.) Следующее задание - пройти кольца Сатурна и уничтожить космический мусор.
2. Прыжки из обруча в обруч. Метание в вертикальную цель мешочков с песком.
Подвижная игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет. |
Ходьба по кругу взявшись за руки.
Подскоки по кругу, руки на пояс. |
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают «ракеты»-обручи. Вставшие в обруч, друг к другу спинами, они поднимают его над головой. По команде «посадка» опускают обруч вниз у своих ног.
3 часть.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, представить, что они прилетели на волшебную планету…что они там видят? (ответы детей). Затем предлагает потанцевать, как-будто в невесомости…
Танцевальные движения с мешочками на голове (медленная композиция группы Спейс)
Комментарий воспитателя во время танц. движений:
На далёкую планету
Прилетим мы на ракете.
Важно там павлин гуляет
Хвост красивый распускает.
А вокруг высокий лес, полный сказочных чудес.
Покружились и присели, друг на друга посмотрели.
Восп.: - Ребята вам понравилась тренировка, что у нас получилось хорошо? Что у нас не получилось? (рефлексия)
Я думаю, что вы успешно прошли тренировку в Школе будущих космонавтов. И за это награждаетесь медалями «Будущий космонавт».
Литература:
Н.Б. Муллаева «Конспекты – сценарии занятий по физ. культуре для дошкольников.»
Читайте также |
---|
Число и цифра 3
Число и цифра 3
Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»
Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...
Интерактивная игра «В мире спорта»
Интерактивная игра «В мире спорта»