Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема «Любимая сказка»

Доминирующая область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику рисования карандашами или красками по выбору;

2. Формировать композиционные умения – распределять персонажей сказки по всей поверхности листа;

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.

Развивающие задачи:

1. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;

3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические чувства и эмоции, уважительное отношение друг к другу, самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

2. Создавать у детей радостное настроение.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, игровая.

Ожидаемый результат: закрепление умения создавать композицию; развитие глазомера; воспитание самостоятельности, дружелюбия.

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Материалы и оборудование:

  • альбомные листы,
  • гуашь, цветные карандаши,
  • кисть,
  • стакан-непроливайка,
  • цветные карандаши,
  • иллюстрации сказок.

Методические приемы:

  1. Беседа на тему «Любимая сказка» по плану воспитателя.
  2. Рассматривание иллюстраций сказок.
  3. Показ приемов рисования воспитателем.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
  6. Просмотр, анализ рисунков, оформление выставки.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось! А еще от чего Вам становится весело? (Ответы детей.)

Введение в тему:

Когда я была маленькая мне мама читала сказки, в них тоже были веселые, а также грустные моменты, мне так же, как и вам становилось, то весело, то грустно.

Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о сказках). Какое удивительное и волшебное это слово – сказка!

А как вы понимаете, что такое сказка? (Ответы детей.) (Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.)

А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим на доску? Что вы увидели? (Иллюстрации сказок.) Назовите из каких сказок эти картинки (Ответы детей.)

А у Вас есть любимые сказки? (Ответы детей.)

Сейчас я предлагаю вам изобразить сюжет из вашей любимой сказки.

Перед вами лежат альбомные листы, цветные карандаши, кисточки, краски, стакан-непроливайка, салфетки.

Если вы хотите нарисовать любимую сказку красками, то для начала мысленно распределите персонажей на листе, возьмите кисть обмакните в воду, затем в нужную сказку. Для рисунка карандашами, мы так же мысленно представляем, что и где мы нарисуем. Показ рисования воспитателем сюжетов из нескольких сказок.

Чтобы приступить к самостоятельной работе, давайте поиграем с пальчиками, приготовьте открытые ладошки.

«Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире?

Папа,

Мама,

Брат,

Сестренка,

Кошка Мурка,

Два котенка,

Мой щенок,

Сверчок, И я!

Вместе – дружная семья!»

Молодцы, красивую работу выполнили.

Пальчики размяли, начинаем рисовать (самостоятельное рисование детьми).

После окончания рисования, ребенок показывает свою работу, а другие отгадывают сказку.

Оформление выставки детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...