Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

Программное содержание:

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамидку от большого к маленькому приёмом наложения при сравнении длинных и коротких предметов.
  2. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.

Материал к занятию: коробки разных цветов и размеров по цветам радуги; дидактическая игра « палитра красок», запись ветра; д/и «Солнышко», изображение солнышка, маленькие подушки по числу детей.

Дети входят в группу. Здравствуйте, ребята! Какие сегодня вы все красивые. Хотите немного со мной поиграть? (ответ детей).

Слышится звук ветра.

- Ой, слышите, какой сильный ветер подул. Ветер-озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, он раскидал коробки. Давайте соберём их все вместе. (Давайте)

- Возьмите их в руки и несите ко мне на полянку. Какие красивые коробки.

- Сложим «пирамидку». Начнём собирать с самой большой коробки. Потом поменьше, пока наверху не окажется самая маленькая коробочка.

- Вот какая у нас получилась «пирамидка» Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок).

Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!

Ах ты, Радуга - дуга, ты высока и туга.

Не дай дождичка, дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко, Колоколнышко.

Смотрите, ребята, а вот и солнышко проснулось, умылось из тучки, стало чистым и поднялось высоко в небо. Пойдёмте на полянку, к солнышку и сядем на подушечки.

Посмотрите, какое солнышко по форме? ( Круглое)

Повторите, круглое. Давайте нарисуем его пальчиками в воздухе.

(Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко)

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышко сколько лучиков? ( Много)

- Ребята, Солнышко разрешило поиграть с его лучиками. Возьмите их в руки, построим дорожку из лучиков - длинную и короткую.

(Воспитатель показывает детям, куда прикрепить лучи и просит каждого ребёнка сказать какой луч у него в руках короткий или длинный)

- Молодцы! Умницы! Очень уж понравилось солнышку, как вы играли с его лучиками. Посмотрите, что оно нам подарило. (Достаёт узелок)

- Ой, что это здесь? Посмотрите, это витаминки, которые любит Солнышко! Угостим его? ( Показывает)

- 1, 2, 3, витаминки открути, наше Солнце угости. У меня зелёная витаминка. (Кладёт её к Солнышко, спрашивает каждого ребёнка, а какого цвета витаминка у него)

- Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? (собирали радугу - дугу, угощали солнышко витаминами, играли с его лучиками)

- А в узелке ещё что-то есть. Да это витаминки, только эти витаминки для вас ребята и наших гостей, солнышко угощает.

(Воспитатель раздаёт детям витамины, завёрнутые в разноцветные фантики)

- Ребята, вы мне очень понравились. Хорошо мы с вами поиграли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...