Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наблюдение за светофором»

(2 младшая группа)

Предмет содержания: уточнить представление о сигналах светофора; закрепить знания правил перехода проезжей части.

Перед прогулкой воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

При красном сигнале светофора

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? – Нет.

Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети отвечают:

При зеленом сигнале светофора.

Воспитатель: Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. А вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой сигнал после зеленого?

Дети: Желтый.

Воспитатель: правильно, желтый.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт.

Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.

Вопросы к детям:

Какие цвета светофора вы знаете?

На какой свет надо переходить дорогу?

Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

Где детям можно играть?

Как надо поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет?

Где и как надо переходить дорогу?

Какой переход более безопасный - «зебра» или подземный?

Чем опасен автобус стоящий на остановке?

Почему надо быть особенно внимательными на дороге в плохую погоду?

Какие транспортные средства вы знаете?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...