Конспект занятия в средней группе на тему: «Поможем Золушке»
Программное содержание:
- Воспитывать у детей сопереживание, желание оказать помощь попавшему в беду;
- Знать гласные и согласные буквы.
- Уметь правильно составлять слова, задачи.
- Уметь пользоваться калькулятором, закрепить обратный счет от 20, счет десятками.
- Закрепить умение находить затерявшийся звук в конце и в начале слова.
Оборудование: ручки, тетради, калькулятор, аббак, письма, карточки, пригласительный билет.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как стало в нашем «Лукоморье» неуютно и темно. Что-то здесь происходит непонятное. И кто-то плачет.
(Входит Золушка).
Милая Золушка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: В нашем сказочном королевстве сегодня состоится бал. Я так хотела бы на него попасть, но мачеха дала мне так много работы и сказала, что даст красивое платье только тогда, когда закончу всю работу.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Надо помочь Золушке!
Золушка: Но работа очень трудная.
Воспитатель: Наши дети справятся с любой работой.
Золушка: Вот корзинка, а в ней лежат разные буквы, но я не могу определить, какие из них согласные, а какие – гласные. Помогите. Ребята.
Воспитатель: Нужно разложить буквы по корзинкам. Катя будет выкладывать гласные в одну корзинку. А Оля согласные – в другую. А пока девочки вместе с золушкой выполняют первое задание, мы с вами поможем справиться со вторым заданием. Нужно правильно расставить слова в ее пригласительном билете. Подскажем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нужно прочитать, что же написано в пригласительном билете.
(Дети читают, затем помогают Золушке правильно расставить слова).
Принц на жду балу.
(Дети читают и правильно составляют пригласительный билет).
Жду на балу. Принц.
Воспитатель: Вот мы и справилась с заданием. Теперь посмотрим, справились ли наши дети.
(Воспитатель проверяет, правильно ли дети расставили буквы, затем уточняет, какие это буквы.)
Дети: В правой корзинке гласные буквы (называют их), а в левой корзинке согласные буквы (называют их).
Воспитатель: Правильно, ребята. Но наша Золушка все равно не попадет на бал. Дело в том, что в слове потерялся звук, и вам нужно будет найти его.
(Воспитатель раздает карточки, дети читают и называют, какой звук затерялся).
Сияет море перед нами,
Летают Майки над волнами.
Воспитатель: Ребята, какой же звук заблудился?
Дети: В этом слове заблудился звук «ч».
Воспитатель: Правильно, ребята, звук «ч». Слушаем дальше.
(Следующее задание читает ребенок).
Дети:
Говорит один рыбак:
«В речке выловил башмак».
Но зато ему потом
На крючок попался Дом.
Воспитатель: А какой звук заблудился в этом задании?
Дети: В этом слове заблудился звук «с».
Воспитатель: Верно, ребята. А скажите, пожалуйста, «с» и «ч» гласные или согласные звуки?
Дети: Согласные.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в «Живое, неживое». Вам нужно будет на слух определить среди неживых слов живое.
Игра «Живое, неживое».
- нож, топор, посох, сова;
- тетрадь, кот, книга, стол;
- человек, ручка, штора, стул;
- кровать, картина, птица, зонт.
(Пока дети играют, появляется Золушка в красивом платье.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая теперь стала Золушка. Ну. Вот ты и готова идти на бал.
Золушка: Нет, мне нужны туфли. А получу я их, когда закончу свою работу.
Воспитатель: Но что же ты еще должна выполнить?
Золушка: Я должна знать, от чего случаются пожары.
Дети: От неаккуратного обращения детей со спичками, от разжигания костров в лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете номера службы спасения?
Дети: Да! 01, 02, 03.
Воспитатель: А как вы думаете, сколько же лет нашей Золушке?
Дети: Семь.
Воспитатель: Правильно. покажите на аббаке. А сколько лет ее мачехе?
Дети: 50, 60, 32 и т. д. (показ на аббаке).
Воспитатель: Но злая мачеха велела Золушке составить задачу. Поможем ей?
Дети: Да!
(Дети составляют задачу, поднимают руку и записывают ее на доске). Пока они записывают задачу, у Золушки появляются туфли)
Воспитатель: Ну, вот у нашей Золушки уже есть туфли, но без кареты она на бал не попадет. Ей нужно быстренько сосчитать розы. Которые распустились в саду. Мы ей поможем сосчитать их на калькуляторе. Правда. Дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нужно хорошенько размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец, как живешь?»
Можно пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5,
На другой руке опять 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте выполним следующее задание злой мачехи. Утром в саду распустилось 5 красных роз, вечером – еще 4. Сколько всего распустилось роз?
(Дети считают на калькуляторе).
Дети: 9 (5+4).
Воспитатель: Белых роз в саду распустилось восемь, а 2 розы завяли. Сколько всего роз распустилось?
Дети: 6 (8-2).(Дети считают на калькуляторе, поднимают руки и говорят ответ).
Воспитатель: Ну, вот вы и молодцы! Нам осталась выполнить всего 2 задания. Нужно сосчитать до двадцати туда и обратно.
(Дети считают).
Воспитатель: Умнички! А теперь слушайте внимательно: нужно сосчитать десятками до ста.
(Дети считают).
Воспитатель: Вот, Золушка, мы и справились с твоей работой. Теперь ты можешь ехать на бал в сказочный замок, где тебя ждет твой принц.
Золушка: Спасибо вам за помощь, ребята. За это я каждому из вас даю письмо от сказочного героя «Лукоморья».
(Дети получают письма и читают).
Раздается голос кучера: «Карета подана!»
Золушка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания. Золушка.
(Золушка уходит).
Читайте также |
---|
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!»
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...