Конспект занятия в средней группе на тему: «Поможем Золушке»

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей сопереживание, желание оказать помощь попавшему в беду;
  • Знать гласные и согласные буквы.
  • Уметь правильно составлять слова, задачи.
  • Уметь пользоваться калькулятором, закрепить обратный счет от 20, счет десятками.
  • Закрепить умение находить затерявшийся звук в конце и в начале слова.

Оборудование: ручки, тетради, калькулятор, аббак, письма, карточки, пригласительный билет.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как стало в нашем «Лукоморье» неуютно и темно. Что-то здесь происходит непонятное. И кто-то плачет.

(Входит Золушка).

Милая Золушка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Золушка: В нашем сказочном королевстве сегодня состоится бал. Я так хотела бы на него попасть, но мачеха дала мне так много работы и сказала, что даст красивое платье только тогда, когда закончу всю работу.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь Золушке!

Золушка: Но работа очень трудная.

Воспитатель: Наши дети справятся с любой работой.

Золушка: Вот корзинка, а в ней лежат разные буквы, но я не могу определить, какие из них согласные, а какие – гласные. Помогите. Ребята.

Воспитатель: Нужно разложить буквы по корзинкам. Катя будет выкладывать гласные в одну корзинку. А Оля согласные – в другую. А пока девочки вместе с золушкой выполняют первое задание, мы с вами поможем справиться со вторым заданием. Нужно правильно расставить слова в ее пригласительном билете. Подскажем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала нужно прочитать, что же написано в пригласительном билете.

(Дети читают, затем помогают Золушке правильно расставить слова).

Принц на жду балу.

(Дети читают и правильно составляют пригласительный билет).

Жду на балу. Принц.

Воспитатель: Вот мы и справилась с заданием. Теперь посмотрим, справились ли наши дети.

(Воспитатель проверяет, правильно ли дети расставили буквы, затем уточняет, какие это буквы.)

Дети: В правой корзинке гласные буквы (называют их), а в левой корзинке согласные буквы (называют их).

Воспитатель: Правильно, ребята. Но наша Золушка все равно не попадет на бал. Дело в том, что в слове потерялся звук, и вам нужно будет найти его.

(Воспитатель раздает карточки, дети читают и называют, какой звук затерялся).

Сияет море перед нами,

Летают Майки над волнами.

Воспитатель: Ребята, какой же звук заблудился?

Дети: В этом слове заблудился звук «ч».

Воспитатель: Правильно, ребята, звук «ч». Слушаем дальше.

(Следующее задание читает ребенок).

Дети:

Говорит один рыбак:

«В речке выловил башмак».

Но зато ему потом

На крючок попался Дом.

Воспитатель: А какой звук заблудился в этом задании?

Дети: В этом слове заблудился звук «с».

Воспитатель: Верно, ребята. А скажите, пожалуйста, «с» и «ч» гласные или согласные звуки?

Дети: Согласные.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в «Живое, неживое». Вам нужно будет на слух определить среди неживых слов живое.

Игра «Живое, неживое».

- нож, топор, посох, сова;

- тетрадь, кот, книга, стол;

- человек, ручка, штора, стул;

- кровать, картина, птица, зонт.

(Пока дети играют, появляется Золушка в красивом платье.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая теперь стала Золушка. Ну. Вот ты и готова идти на бал.

Золушка: Нет, мне нужны туфли. А получу я их, когда закончу свою работу.

Воспитатель: Но что же ты еще должна выполнить?

Золушка: Я должна знать, от чего случаются пожары.

Дети: От неаккуратного обращения детей со спичками, от разжигания костров в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете номера службы спасения?

Дети: Да! 01, 02, 03.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько же лет нашей Золушке?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно. покажите на аббаке. А сколько лет ее мачехе?

Дети: 50, 60, 32 и т. д. (показ на аббаке).

Воспитатель: Но злая мачеха велела Золушке составить задачу. Поможем ей?

Дети: Да!

(Дети составляют задачу, поднимают руку и записывают ее на доске). Пока они записывают задачу, у Золушки появляются туфли)

Воспитатель: Ну, вот у нашей Золушки уже есть туфли, но без кареты она на бал не попадет. Ей нужно быстренько сосчитать розы. Которые распустились в саду. Мы ей поможем сосчитать их на калькуляторе. Правда. Дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно хорошенько размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь?»

Можно пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5,

На другой руке опять 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте выполним следующее задание злой мачехи. Утром в саду распустилось 5 красных роз, вечером – еще 4. Сколько всего распустилось роз?

(Дети считают на калькуляторе).

Дети: 9 (5+4).

Воспитатель: Белых роз в саду распустилось восемь, а 2 розы завяли. Сколько всего роз распустилось?

Дети: 6 (8-2).(Дети считают на калькуляторе, поднимают руки и говорят ответ).

Воспитатель: Ну, вот вы и молодцы! Нам осталась выполнить всего 2 задания. Нужно сосчитать до двадцати туда и обратно.

(Дети считают).

Воспитатель: Умнички! А теперь слушайте внимательно: нужно сосчитать десятками до ста.

(Дети считают).

Воспитатель: Вот, Золушка, мы и справились с твоей работой. Теперь ты можешь ехать на бал в сказочный замок, где тебя ждет твой принц.

Золушка: Спасибо вам за помощь, ребята. За это я каждому из вас даю письмо от сказочного героя «Лукоморья».

(Дети получают письма и читают).

Раздается голос кучера: «Карета подана!»

Золушка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания. Золушка.

(Золушка уходит).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...